Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Тики / Патологические движения у больных олигофренией / Теории, объясняющие высокую распространенность стереотипных форм двигательной активности

Теории, объясняющие высокую распространенность стереотипных форм двигательной активности

Существуют две основные теории, объясняющие столь высокую распространенность стереотипных форм двигательной активности у больных с задержкой умственного развития. Согласно давней и общепринятой точке зрения, эти движения носят самостимулирующий и поддерживающий характер, обеспечивая оптимальный уровень возбуждения у лип с недостаточным уровнем активации и рудиментарными формами двигательного поведения.

В другой теории, напротив, говорится, что они появляются во время повышенного возбуждения, вызванного такими раздражителями, как голод, физическое напряжение, фрустрация, шум или яркий свет и, таким образом, могут отражать напряжение, дискомфорт или состояние неудовлетворенности.

В недавно проведенных исследованиях было показано, что указанные движения могут уменьшаться по интенсивности при демонстрации ярких цветных предметов и игрушек, переключении на другие формы активности или частом приеме небольших количеств пищи. В одном исследовании удалось уменьшить раскачивания из стороны в сторону, давая больному каждые 10 мин конфету, причем его контакт с медицинской сестрой сводился к минимуму [Tierneyet al., 1981].

Утверждают, что благоприятное действие оказывают на больных естественные внешние раздражители, особенно прогулки по паркам с реками и водопадами.

Имеющиеся па сегодняшний день научные данные не дают оснований рассматривать стереотипии в качестве непременного аутоэротического компонента поведения больных с задержкой умственного развития. В периоды стресса, обусловленного недостаточным или избыточным возбуждением, они, возможно, и служат для поддержания оптимального уровня активации, но в основном представляют собой нефункциональную форму поведения, отражая базовый ультрадиаппый ритм активностипокоя (90—110 мин) и затрудняя переключение на другие виды деятельности.

«Тики», А.Дж.Лис

Далее по теме: