Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Разное / Прогресс / Стоит ли прислушиваться к советам фармацевта?

Стоит ли прислушиваться к советам фармацевта?

Подавляющее большинство посетителей аптек выбирают лекарственные средства, которые широко рекламируются в СМИ. Также их выбор зачастую обусловлен так называемым «сарафанным радио», когда родственники, друзья, коллеги по работе рекомендуют приобрести больному тот или товар. Но такой подход не всегда целесообразен. Основная задача фармацевта – ознакомить посетителя аптеки с возможными побочными эффектами, показаниями и противопоказаниями, которые предусматривает интересующий его препарат.

Вместе с тем, фармацевту и провизору не следует выполнять функцию лечащего врача. То есть он не должен полагаться на свои познания в области медицины и советовать посетителю аптеки лекарства, которые, по его сугубо личному мнению, являются самыми лучшими и действенными. В противном случае работники аптечных сетей могут причинить вред здоровью человека. Ведь им неизвестно, какие сопутствующие заболевания и индивидуальные особенности организма имеет тот или иной посетитель.

Стоит ли прислушиваться к советам фармацевта?

Стоит ли прислушиваться к советам фармацевта? Фото: roslek33.ru

Профессиональный подход

Опытные фармацевты и провизоры всегда придерживаются единого правила. Например, если они узнают, что у больного болит горло, то они могут посоветовать ему не конкретный препарат, а обычную ингаляцию либо полоскание. Таким образом, клиент экономит деньги и, одновременно, избегает возможных побочных действий, которые мог бы вызвать предложенный работником аптеки препарат.

Если же больной не согласен с фармацевтом, то последний должен порекомендовать первому обратиться за помощью к лечащему врачу. Но когда пациент проявляет настойчивость, то сотрудник аптеки должен предложить ему медикаменты, которые отпускаются без рецепта. Такая рекомендация содержится в своде правил, который называется «Надлежащая аптечная практика».

В том случае, если аптека не располагает лекарством, которое необходимо больному, то провизор должен сообщить ему местоположение и контактный телефон близлежащего аптечного пункта, где таковое имеется. Но лучше всего, если фармацевт сам позвонит и уточнит наличие препарата. Особенно это актуально в тех случаях, когда к нему за помощью обращаются люди пожилого возраста.

Придерживаются ли этических норм фармацевты «Рослек»?

Безусловно, в сети аптек множество высококвалифицированных провизоров. Найти конкретные адреса аптек во Владимире, в которых они работают, поможет сайт roslek33.ru.

Стоит ли прислушиваться к советам фармацевта?

Стоит ли прислушиваться к советам фармацевта?

В своей ежедневной работе провизоры и фармацевты данной сети придерживаются следующих правил:

  • соблюдениенормы профессиональной этики;
  • умение вести диалог с покупателями, а также внимательное отношение к их привычкам (в процессе общения искренне сочувствуют им);
  • понимание невербальных сигналов, которые подает больной (следят за выражением его лица, тоном голоса, позой);
  • трансляция доброжелательности.
Далее по теме: