Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Развитие, питание, уход за ребенком / Эмоциональные нарушения / Психосоматические взаимодействия (Роль врача)

Психосоматические взаимодействия (Роль врача)

Роль врача в такой ситуации очень трудна. На него должны надеяться как на избавителя от всех неприятных ощущений, он должен быть готов помочь родителям и ребенку избежать эмоционально калечащих психологических состояний. Так он должен убедить родителей заняться своими делами, даже если это потребует временной разлуки с больным ребенком.

В других случаях он должен помочь ребенку научиться преодолевать наступающую при этом фрустрацию. Родители хронически или безнадежно больных детей при соответствующем руководстве врача или психолога могут оказать друг другу успешную психологическую поддержку. При скоротечных заболеваниях, заканчивающихся смертью, например при остром лейкозе, тревога родителей, их чувства вины и отчаяния значительно сильнее, чем при большинстве других хронических заболеваний.

Дети обычно не спрашивают врача о том, когда они умрут, хотя могут говорить об этом с другими больными. Основное желание маленьких детей — это то, чтобы родители не забыли их и всегда любили.

Персонал больницы и особенно участковый врач, хорошо знающий ребенка и его семью, должны обеспечить поддержку в этой тяжелой для родителей ситуации. После смерти ребенка родители нуждаются в том, чтобы поговорить с врачом и рассказать ему о всех переполняющих их чувствах.

Врач обязан выслушать их и помочь им избежать психологически тяжелой ситуации, когда гибель ребенка становится безутешным горем и все жизненные интересы концентрируются вокруг этого события. Многие родители испытывают облегчение, если им дают возможность подержать в руках тело умершего ребенка, посмотреть на него или прикоснуться к нему.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: