Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Пассивно-агрессивное поведение

Дети с пассивно-агрессивным поведением выражение своей враждебности откладывают на будущее, «забывая» о ней, слоняясь без дела, проявляя упрямство, сопротивление или своенравие. Родители часто жалуются, что ребенок непослушен, не реагирует на повторные замечания. Эти дети не успевают в школе. В анамнезе у них прослеживается выраженный негативизм в раннем детском возрасте, нарушения аппетита, сложности с обучением туалету.

Дети могут неосознанно усвоить пассивно-агрессивную стратегию поведения по разным мотивам: для достижения независимости путем поддержания привязанности, как средство против ощущения своей неполноценности, поддержания автономности при чувстве тревоги или возмездия. Такая стратегия отражает страх перед явным выражением агрессии и враждебности, поэтому ребенок скрывает свой гнев под личиной пассивно-агрессивных действий.

Характерно, что при воспитании родители таких детей часто прибегали к запугиванию, наставлениям и авторитарности или, наоборот, оно отличалось всепрощением и вседозволенностью. Как у родителей, так и у детей могут наблюдаться трудности с прямым и открытым выражением гнева, никто из них не может признаться в нем — это следствие пассивно-агрессивного поведения. Врач должен рекомендовать родителям избегать этих форм проявления гнева путем установления жестких границ поведения для детей.

Родители и дети должны прийти к соглашению относительно своих задач и обязанностей. Следует избегать ненужной конфронтации. Независимость, соответствующая возрасту, должна поощряться и поддерживаться. В более сложных случаях пассивно-агрессивного поведения может потребоваться консультация психиатра для выявления психодинамических отклонений.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: