Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Гиперактивность (Диагноз)

В возрасте 2 — 4 лет трудно определить, кто из детей будет гиперактивным, а кто будет просто живым и общительным ребенком. Последние хорошо усваивают в предшкольный период моторные навыки, устойчиво удерживают внимание, достаточно концентрируют его, правильно видоизменяют свое общественное поведение при подготовке к школе.

Педиатр должен быть очень внимателен к детям, начавшим ходить и готовящимся к школе, с точки зрения возможности развития у них синдрома гиперактивности.

Матери, предъявляющей жалобы на то, что ее ребенок слишком подвижен, не следует говорить, что с возрастом это пройдет, а также не следует рекомендовать применение стимулирующих или других лекарственных средств без проведения соответствующего обследования. Для решения вопроса о гиперактивности врачу необходимо проанализировать поведение не только ребенка, но и его родителей, уровень их физического развития и способности к физической активности, например к бегу, играм и др.

Родители с низким уровнем физической активности могут думать, что их здоровый живой ребенок страдает гиперактивностью. Врач должен разобраться в психосоциальной структуре, на основании которой строятся выводы о «нормальности», гиперактивности, отклонениях или упрямстве ребенка.

Первые признаки гиперактивности начинают выявляться в начальной школе. Учителя сообщают, что ребенок неуправляем, не может спокойно сидеть, «пристает» к другим детям, невнимателен, не может сосредоточиться и не слушает педагогов. Он, часто провоцирует других учеников на непослушание, не исправляет своих ошибок и не реагирует на обычные дисциплинарные меры. Родители могут сообщить о тех же характерных чертах, воспитательных мерах, отражающих уровень их терпения и опыт воспитания других детей.

Некоторые дети с синдромом недостаточности концентрации внимания недостаточно координированы, другие координированы достаточно, но после хорошей физической подготовки плохо соблюдают правила. Они могут быть неприспособленными для жизни в коллективе. Дети в этих случаях не могут сидеть спокойно даже у телевизора, они смотрят лишь те программы, которые им нравятся. Обеденный стол является ареной фрустрации и конфликтов.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: