Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Генетические и возрастные аспекты метаболизма лекарственных веществ

Два фактора оказывают непосредственное влияние на использование лекарственных средств у детей. Первый является результатом генетического полиморфизма, когда скорость метаболизма и фармакологическое действие препарата генетически детерминированы уровнем активности процессов ацетилирования, метилирования, деметилирования, сульфирования и др.

Например, скорость ацетилирования и экскреции таких препаратов, как изониазид, гидралазин и некоторые сульфаниламиды, контролируется аутосомно-рецессивными генами. Индивидумы, относящиеся к «сильным ацетиляторам», нуждаются в больших дозах препарата и недостаточно реагируют на них, в то, время как у «слабых ацетиляторов» отмечается высокий риск развития токсической реакции.

Вторым фактором является скорость, с которой ребенок обретает способность усвоения препарата, когда соответствующие метаболические пути при рождении неактивны. Нормальная активность глюкуронидазы, фенилаланинтрансаминазы и других ферментов достигается только через несколько дней, недель или месяцев после рождения, иногда с соответствующими клиническими проявлениями.

Другие не совсем понятные аспекты детской фармакологии включают в себя парадоксальные реакции у некоторых детей на лекарственные препараты, например возбуждение после приема фенобарбитала, уменьшение явлений гиперкинеза после введения правовращающей формы фенамина. Более того, у детей отмечается повышенная чувствительность к некоторым препаратам в определенных условиях: при недостаточности глюко-зо-6-фосфатдегидрогеназы (Г-6-ФД), более тяжелая реакция на запрещенные для них лекарственные средства, чем у взрослых.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: