Наиболее значительные проблемы
Наиболее значительной проблемой подросткового периода является частота несчастных случаев и суицидальных попыток, что непосредственно связано с интенсивностью физической активности и эмоционального напряжения, особенно у мальчиков. У детей, склонных к подобным действиям, они могут быть обусловлены какими-то вовремя неразрешенными проблемами в более раннем возрасте.
В подростковом возрасте усиливающееся эмоциональное напряжение и влияние биологических стимулов должны максимально приспосабливаться к повышенным требованиям окружающей среды. Процесс достижения самоидентификации, или «нахождения себя», в подростковом возрасте в начале совершеннолетия в западных странах стал более пролонгированным, так как время формального воспитания и зависимости от взрослых увеличилось с другой стороны, стал сочетаться с разрушением традиционных моделей семейной жизни и социальной среды.
Он включает в себя установление своего происхождения, общественной принадлежности, профессии и призвания и играет роль в обществе внедомашнего окружения. Дальнейшая стадия в развитии включает появление способности к общению с другими лицами, кроме родителей, и способность избегать эмоциональной изоляции путем преодоления недостижения успехов в спортивных играх, интимной дружбе и при попытках половых отношений. Выражением растущей близости являются взаимность чувств, сочувствие.
Следующая стадия психосоциального развития включает чувство долга одного индивидума по отношению к другому в любви, ухаживании, браке и в других принятых обязательствах и задачах. Erikson представлял себе конечную стадию развития индивидума как его способность воспринять свой индивидуальный жизненный цикл и лиц, занимающих в нем важное место, внутри отрезка истории, в котором он живет.
Такое целостное восприятие означает иную привязанность, отличную от привязанности к родителям, желание этого отличия и принятие того факта, что он сам несет ответственность за свою жизнь. Это представляет собой чувство товарищества к мужчине и женщине и разные стремления со своими целями, задачами и словами, выражающими чувство человеческого достоинства и любовь.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Физические характеристики
- Первые 3 месяца жизни (Отсутствие улыбки)
- Физиология
- Первые 3 месяца жизни (Реакции на поведение ребенка)
- Физиология (Режим вскармливания)
- Ребенок в возрасте 3 — 6 месяцев
- Физиология (Потребность в воде)
- Ребенок в возрасте 4 — 5 месяцев
- Физиология (Уровень гемоглобина)
- Ребенок в возрасте 5 — 6 месяцев