Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Развитие, питание, уход за ребенком / Новорожденный / Рост и развитие детей дошкольного возраста (Доступные модели)

Рост и развитие детей дошкольного возраста (Доступные модели)

В большинстве случаев доступными моделями служат родители и другие близкие родственники. Неполное понимание ребенком реальностей будущего часто приводит к конфликту и беспокойству. Дети в возрасте 4, 5 и 6 лет предполагают, что их чувства, мысли или действия, сопровождающие растущее восприятие мира или фантазию, останутся и в будущем.

Дома фантазии ребенка в отношении будущей роли в обществе проявляются игрой в родителей соответствующего пола. При этом отмечаются все увеличивающиеся любопытство и интерес ребенка к тому, в чем же действительно заключается роль родителей. Вне дома мысли ребенка и его фантазии также выражаются в игровой форме.

Интерес ребенка данного возраста к половым различиям, о чем он часто спрашивает дома, может проявляться в форме половых игр у совершенно здоровых детей обоего пола. Неустойчивый характер взаимоотношений между родителями и ребенком, а также всего комплекса отношений, с которыми он сталкивается в семье и вне ее, часто вносит элементы враждебности и агрессивности в его поведение, мысли, фантазии.

Беспокойство может выражаться в виде ночных кошмаров, боязни одиночества, смерти или телесных повреждений. У детей с выраженными изменениями могут отмечаться ночное недержание мочи, сосание большого пальца, трудности в разговорной речи и обучении, неспособность к доброжелательным отношениям, вспыльчивый характер и поведение, свойственное детям более раннего возраста.

К 6-му году жизни ребенок начинает проявлять способность к переводу абстрактных понятий в рисунки и конкретные предметы (т. е. звук «Т» в букву «Т», понятие «два» в цифру «2»).

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: