Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Имитирующее и понятийное поведение

Имитирующее и понятийное поведение у 18-месячного ребенка продолжает развиваться в процессе самопроизвольного выписывания каракулей и копирования вертикальных линий. В возрасте 24 мес ребенок копирует круговые штрихи и может проводить горизонтальные линии. У здорового ребенка словарный запас к 18 месяцам жизни составляет обычно 10 слов.

Время, к которому ребенок начинает легко произносить слова, широко варьирует. Иногда и совершенно здоровые дети до 18 мес жизни и позднее произносят мало или вообще не произносят звуков, имеющих определенное значение. Некоторые дети с задержкой развития членораздельной и сенсорной речи пользуются набором специфических звукосочетаний.

Этот «язык» часто отмечается интонацией и пунктуацией обычной речи, но звуки имеют иное значение. У детей с задержкой развития речи до 18 — 20-месячного возраста часто по достижении этого возраста быстро обогащается словарный запас и, как большинство их сверстников, к 2 годам они способны произнести три слова вместе. В течение 2-го года жизни у детей особенно развивается способность к подражанию, они узнают и соответствующим образом реагируют на окружающих. Вплоть до конца этого периода дети тем не менее в основном играют в одиночку, а их игры заключаются в активных манипуляциях предметами.

На 3-м году жизни дети все больше участвуют в играх друг с другом, к концу 4-го года они все более активно общаются друг с другом и коллектив начинает играть роль образа для подражания. Эта тенденция усиливается у детей школьного возраста.

В возрасте 18 — 24 мес. большинство детей способны выразить словами потребность сходить в туалет и ведут себя в этих случаях по общепринятым правилам. Если ребенок имеет адекватную модель для подражания, кажется все более доказанным, что процесс обучения совершать туалет не должен становиться объектом ни эмоционального, ни дисциплинарного воздействия.

Необходимость подчиняться усиливающемуся контролю и воздействию социальных и культурных факторов вызывает у ребенка беспокойство и раздражение, что обусловливает обычно вспышки гнева у них, закатывание при крике и др. С этим лучше справляются настойчивые и любящие родители, способные установить необходимые ограничения для ребенка.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: