Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Пневмонии в детском возрасте / Патогенез пневмоний / Патогенез пневионий (Крупозные пневмонии)

Патогенез пневионий (Крупозные пневмонии)

К крупозным пневмониям относят итак называемые Вискоттом (Wiskott) фокальные пневмонии, при которых налицо значительно высокая реактивность организма, но без сильно выраженных аллергических реакций.

По мнению Вискотта мелкоочаговые катаральные пневмонии у детей раннего возраста – пневмонии с примитивной реакцией защиты, являющиеся результатом первого контакта организма с пневмококком. Он считает, что фокальные пневмонии являются выражением более зрелой реакции и представляют собой переходные формы между крупозной пневмонией и бронхопневмонией. Они приближаются к крупозным пневмониям, напоминая некоторыми признаками примитивные пневмонии.

В. Д. Цинзерлинг отвергает иммунологическую теорию крупозной пневмонии (созданную Лаухе) с ее воззрением на легочный процесс как на гиперергическое воспаление, не отрицая, однако, возможности аллергической перестройки организма, которая могла бы оказать влияние на течение пневмонического процесса.

В развитии патологических процессов при пневмонии играють роль два фактора: интоксикация, вызванная проникшими в кровь токсинами (микробов и продуктов нарушенного обмена веществ), и дыхательная недостаточность.

Под влиянием патогенного микроорганизма (безусловного раздражителя) в легочной ткани, с одной стороны, наступают местные изменения, а с другой – изменяется функциональное состояние центральной нервной системы, прежде всего тех из ее отделов, которые находятся в непосредственной связи с дыхательной системой.

«Пневмонии в детском возрасте», В.Бачварова

Далее по теме: