Педиатрия
Мастурбация — это манипуляция половыми органами с целью получения полового удовлетворения. Это могут быть движения или сокращения мышц бедер. Дети младшего возраста, не осознающие табу на мастурбацию, могут заниматься ею открыто, но большинство детей, чувствуя неодобрение родителей, занимаются онанизмом скрытно. Открытая мастурбация у детей старшего возраста предполагает плохое осознание социальной реальности или отсутствие контроля со …
Понятие «созревание» включает в себя генетически запрограммированные процессы, однако даже эти признаки развития зависят от факторов окружающей среды. Под термином «развитие» понимают дифференцирование, совершенствование и специализацию функций всего организма и отдельных органов. Развитие в основном представляет собой взаимодействие общих и специфических внутренних факторов и факторов внешней среды и зависит от них. Важные интрапсихические характеристики психосоциального …
Дисциплина предусматривает выработку самодисциплины с помощью разных стимулов, соображений, оценок и инструментальных средств. Дисциплину часто рассматривают исключительно как наказание, хотя на самом деле она представляет собой комплекс установок, поведенческих форм, формальных и неформальных инструкций, поощрений и наказаний, которые служат не для того, чтобы подавить, ограничить или подчинить ребенка, а для того, чтобы помочь ему интериоризировать …
Схватывание погремушки устанавливает новые сенсорные реальности внешнего мира и сообщает о способности ее к действию путем потряхивания, повторного рассматривания или покусывания. Таким путем ребенок приобретает власть над миром вещей и создает когнитивные структуры, помогающие ему выделить себя из внешнего мира. Piaget придерживается взглядов, согласно которым младенец или ребенок манипулирует окружающими предметами, изучая их и одновременно …
В литературе почти нет данных, свидетельствующих о том, что проблема воспитания гигиенических навыков при естественных отправлениях может иметь для большинства детей значительные психологические последствия. Только в тех случаях, если эта проблема становится ареной столкновений ребенка и родителей, предъявляющих нереальные требования рано или слишком усердно, может возникнуть конфликт, влияющий некоторым образом на развитие личности ребенка. Родители …
Спорным остается вопрос о повышении риска развития эмоциональных расстройств у приемных детей. Если они есть, то вероятнее всего, что они отражают проблемы воспитания. Поскольку детей обычно усыновляют в связи с бесплодием у женщины, то к ним могут относиться всепрощенчески как к «особенным детям». Усыновление не должно рассматриваться ребенком как угроза его самоуважению, но в случае …
1. Ставят отвечающего в оборонительную позу, например: «Почему?», «Что заставило тебя так думать?» 2. Тонко или грубо подвергают сомнению правдивость отвечающего, например: «Ты в действительности веришь в это? Каждый знает это. Это же бабушкины сказки». 3. Могут оказывать моральное давление на чувства или мнение отвечающего, например: «Хорошие мальчики не могут так относиться к своей матери …
Судя по сообщениям, у детей с заболеваниями или поражениями ЦНС проявления гиперактивности в подростковом возрасте уменьшаются, но недостаточность внимания, неуспеваемость в школе и другие поведенческие или эмоциональные отклонения сохраняются. У подростков может появиться антисоциальное поведение, выраженное в разной степени, частично как следствие первичной патологии, частично дефектов школьного и общественного воспитания. У них может развиться характер, …
Заикание в общем не рассматривают как активность, направленную на снятие напряжения, но оно может стать таковой вторично. Согласно большинству теорий заикания, первичное заикание обусловлено атипическим развитием при обучении речи. По мере его закрепления навязчивые и повторные сокращения разных мышц усугубляют трудности при попытках ребенка «протолкнуть» слово и разрядить тем самым нарастающее напряжение. Врач может помочь …
1. Весь опыт человека имеет как психосоциальную, так а биологическую или органическую основу. 2. Биологическое «оснащение», с которым ребенок рождается, изменчиво, его функционирование может быть облегчено или затруднено иногда обратимо, иногда необратимо как в физическом, так и в психосоциальном отношении. 3. Любое поведение имеет смысл, который может быть известен как действующему лицу, так и наблюдателю …