Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Подход к фомулированию дисциплины

Трудности в воспитании или адаптивной социализации часто имеют а своей основе противоречия и конфликты между родителями, возникающие по поводу системы ожидания, поощрения и наказания, используемой при воспитании ребенка. В подходах родителей к дисциплине ребенка можно сформулировать определенные принципы.

Во-первых, родители должны помочь ребенку оценить значение обучения, исходя из результатов поведения. Родители, понимающие и поощряющие положительные поступки ребенка и порицающие его отрицательные поступки, помогают ему разобраться в последовательности его действий.

Во-вторых, им необходимо провести четкую грань между причинением боли и наказанием за проступок, а также между обучением с помощью дисциплины и наказания. Им следует проверить, важно для них самих употребить силу или авторитет или использовать их для воспитания своих детей.

В-третьих, родители должны понять такую распространенную склонность, как стремление унизить тех, кто противопоставляет им свою волю.

В-четвертых, им необходимо вспомнить свое детство и разобраться в нем, вспомнить требования, предъявляемые им их родителями, понять свои позиции или поступки, ошибки, которые могут заключаться в излишних надеждах и планах, излишнем доверии к авторитетам и дисциплине, ориентированной на силу, склонности к импульсивным, уничтожающим или даже безобразным реакциям.

И, наоборот, может быть противоположная крайность, когда нерешительность и неподходяще излишняя мягкость в отношениях с детьми приводят к вполне обоснованной необходимости в постоянной твердости и настойчивости родителей. Chess a. Thomas описали группу «трудных» детей, отличающихся высоким уровнем интенсивности проявлений темперамента, некоторой степенью импульсивности, низкой устойчивостью к фрустрации, дурным настроением и чувством отвращения к обучению.

Родители большинства этих детей считали, что у них имеются проблемы с дисциплиной. С другой стороны, «упрямые» или «трудные» дети могут отличаться способностями, которые родители желали бы сохранить или развить. Так, например, ребенок может иметь «свою собственную голову» или «собственный характер».

Такие дети могут раньше стать самостоятельными, обладать творческим мышлением и быть лидерами, но эти качества могут проявиться только в позднем подростковом периоде или в периоде раннего возмужания. В детстве таких детей часто считают неприятными, упрямыми и непослушными.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: