Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Развитие, питание, уход за ребенком / Лечение при специфических заболеваниях / Диарея (Количество и скорость введения раствора глюкозы)

Диарея (Количество и скорость введения раствора глюкозы)

Количество и скорость введения раствора следует увеличить, если диарея не купируется или проведена неполная регидратация. Если полное насыщение водой происходит раньше, чем предполагалось, или появляются отеки вокруг глаз, количество раствора и скорость введения необходимо уменьшить. При грудном вскармливании ребенок может сосать грудь до насыщения после начала лечения; другим больным следует давать простую воду.

При введении растворов внутрь при проведении регидратации в первые 2 ч может отмечаться рвота, что не уменьшает ценности метода. Чтобы уменьшить рвоту, раствор следует давать небольшими порциями через короткие интервалы. Если же рвота продолжается, рекомендуется перейти на внутривенное введение жидкостей.

Изменение состояния больного следует оценивать часто по изменению массы тела и, если возможно, определять степень регидратации. При полной регидратации можно начать поддерживающую терапию. Больных с незначительной диареей можно лечить на дому. Раствор рекомендуется вводить в количестве 100 мл/кг сутки до тех пор, пока не купируется диарея.

Необходимо продолжать грудное вскармливание ребенка или дополнительно давать ему воду. За детьми, у которых диарея протекает тяжело, требуется продолжительное наблюдение. Объем выпи того раствора для регидратации должен быть эквивалентным объему испражнений. Если невозможно измерить их объем, достаточно ввести раствор в количестве 10 — 15 мл/(кг-ч).

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: