Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Ранние детские психозы

Аутизм

Ранний детский аутизм впервые был описан Kanner в 1943 г. Он характеризуется отсутствием стремления к общению с другими людьми, в том числе с родителями. В США аутизмом страдают 0,7 — 4,5/10000 детей. Типичным является тот факт, что страдающий аутизмом ребенок впервые попадает в поле зрения врача в связи с серьезной задержкой развития речи.

Из анамнеза выявляется, что ребенок не ласков, не улыбался окружающим или начал улыбаться очень поздно. Больной ребенок замкнут и может в одиночестве проводить несколько часов, играя с одной игрушкой. Для него характерны навязчивые рутинные движения, т. е. прикосновение к объектам в фиксированном порядке.

Ритуалы отражают потребность ребенка поддерживать неизмененной окружающую его обстановку. Такой ребенок играет обычно, не поднимая головы и не встречаясь глазами с другими лицами, и не реагирует на попытки присоединиться к его игре. Прерывание его программы движений может вызвать вспышкоподобную гневную реакцию, он падает на пол, бьется о него головой, скрежещет зубами и др. Эти действия настолько активны, что могут привести к самоповреждению и представлять опасность для его жизни.

Ребенок следит за движением своих рук и пальцев, пробует вещи на вкус, что указывает на высокий уровень сознания и чувствительность к определенным стимулам, тогда как пониженная реакция на боль и отсутствие ориентировочной реакции на внезапный громкий шум свидетельствуют о снижении чувствительности к другим стимулам. В речи ребенка может преобладать эхолалия, реверсия местоимений (например, именуя себя, ребенок говорит «он»), нарушения ритма речи и другие идиосинкратические формы.

Коэффициент умственных способностей, определяемый с помощью общепринятых психологических тестов, обычно снижен, но недостаточность речи и социализации не позволяет точно определить интеллектуальный потенциал детей, страдающих аутизмом. У некоторых из них определяют удовлетворительные результаты невербальных тестов.

У детей, у которых развита речь, умственные способности вполне адекватны их возрасту. Иногда ребенок, страдающий аутизмом, может обладать исключительным, но изолированным талантом, подобно некоторым взрослым, о которых говорят: «ученый идиот».

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: