Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Психофизиологические нарушения

Эти нарушения отличаются более постепенным началом. Хроническое состояние тревоги вызывает функциональные изменения вегетативной нервной системы, приводящие к структурным изменениям в системах органов.

Экзема, бронхиальная астма, язвенные колиты, пептические язвы рассматриваются как психофизиологические нарушения или по меньшей мере как заболевания с существенным психофизиологическим компонентом у некоторых детей. У детей с психофизиологическими нарушениями отмечается склонность к навязчивым идеям, педантичности и в некоторой степени сужению социальных отношений. Они часто излишне уступчивы, исполнительны и псевдозрелы.

Существует несколько основных принципов, которыми следует руководствоваться при лечении детей с психосоматическими нарушениями:

  • Во-первых, наблюдаемые симптомы находятся вне сознательного контроля, дети не играют и не симулируют, их боль и нарушения функций вполне реальны.
  • Во-вторых, до начала лечения следует проконсультировать ребенка у психиатра. Другими словами, нередко случается, что после обследования и получения результатов анализов дети и члены семьи уверены в том, что они серьезно больны, но действительную причину заболевания у них не обнаружили.
  • В-третьих, до начала серьезного вмешательства следует объяснить родителям роль эмоций в генезе таких нарушений.
  • В-четвертых, нередко детям показана психотерапия, а родителям следует проконсультироваться, с педиатром, работающим в тесном контакте с психиатром. Кроме того, можно назначать транквилизаторы.
  • В-пятых, ребенка и членов его семьи следует поддерживать и помогать им, насколько это возможно, жить нормальной жизнью, избегая психологически травмирующих стрессовых ситуаций.

Ребенок должен посещать школу сразу же после выздоровления от острых заболеваний, участвовать в играх и находиться в нормальных отношениях с товарищами. Родители должны знать, что некоторые дети неосознанно пользуются своей слабостью, поддерживая зависимость и вызывая чувство жалости у родителей.

Родители должны твердо и настойчиво вовлекать детей во все виды активности, характерные для их возраста. В-шестых, врач должен быть настороже, отмечая признаки психосоматических заболеваний, которыми, возможно, страдают родители, так как дети могут неосознанно идентифицировать себя с ними. В связи с этим для успешного лечения детей может быть необходимо провести предварительное лечение родителей.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: