Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Развитие, питание, уход за ребенком / Специфические проблемы развития ребенка / Отказ от посещения школы в предподростковом и подростковом возрасте

Отказ от посещения школы в предподростковом и подростковом возрасте

В предподростковом и подростковом возрасте отказ от посещения школы скорее всего свидетельствует о серьезных психологических отклонениях, поэтому целесообразно не настаивать на возвращение в школу до тех пор, пока не будет дано заключение психиатра.

Неуспеваемость интеллектуально способных детей может быть результатом эмоциональных нарушений, дефицита сенсорной информации, других заболеваний или плохого обучения. Мальчики могут быть менее готовы к пассивной роли учеников, чем девочки, и нормальная, бьющая через край, энергия мальчиков в младших классах может представлять сложную проблему для учителей.

По-видимому, разумно начинать обучение мальчиков не раньше чем им исполнится 6 лет, а иногда и в возрасте 7 лет. Несмотря на возможность ошибки и неправильного диагноза, у детей младших классов можно выявить такие отклонения психологического и образовательного характера, как задержка умственного развития, дефекты чтения, гиперкинезы, сенсорный дефицит и эмоциональные отклонения.

Их выявление, однако, только в том случае имеет значение, если есть возможность использовать специальные корректирующие программы обучения. В последние годы в школе апробируют новые методы обучения, иногда приносящие пользу. Например, открытое посещение может быть очень полезно при обучении замкнутых и заторможенных детей, а гиперактивные дети могут потребовать более структурированной программы обучения.

Однако для большинства детей вполне подходят обычные школьные программы обучения. Всегда, когда это возможно, врачу имеет смысл в более тесном контакте работать с персоналом школы в отношении индивидуального подхода к детям с разными отклонениями. Такие совместные усилия могут увенчаться хорошими результатами по эмоциональному развитию школьников.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: