Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Писчий спазм (Этиология)

Этиология

До недавнего времени большинство авторов занимали двойственную позицию в отношении этиологии писчего спазма.

Полагая, что случаи изолированного нарушения только акта письма имеют в основном психогенное происхождение, они в то же время не исключали возможности существования подгруппы больных с дистонической деформацией мышц кисти.

Прогрессирующий характер простого писчего спазма и вовлечение в патологический процесс в отдельных случаях и других форм активности (невозможность пользоваться бритвой, вилкой, отверткой) свидетельствуют о том, что между указанными двумя типами нельзя провести четкое разделение.

По данным Marsden, писчий спазм наблюдался у 21 из 49 больных сегментарной дистонией, а у 13 из 60 пациентов с идиопатической генерализованной торсионной дистонией нарушение акта письма было первым симптомом заболевания. Развитие писчего спазма во взрослом возрасте может сопровождаться распространением дистоничсских нарушений на мышцы предплечья и сочетаться со спастической кривошеей. Как и при других формах дистонии, часто у больных отмечается сопутствующее дрожание, которое ярче всего проявляется во время письма.

Почерк в значительной степени является индивидуальным навыком, который приобретается в детстве в результате общего развития и упражнений в течение нескольких лет. Когда ребенок только начинает писать, все внимание главным образом сосредоточено на технике письма, но потом он уже овладевает способностью писать почти автоматически, уделяя внимание лишь стилю и содержанию.

Развитие этого навыка должно включать образование нейронных связей, сочетающих в себе моторную и сенсорную функцию, и при необходимости быстро и без помех осуществляющих свое действие без непосредственного контроля тех зон мозга, которые в норме регулируют сознательное произвольное действие.

Однако не совсем ясно, контролируется ли этот вид программы обучения особыми подкорковыми центрами, либо эти процессы связаны с меняющимися приспособительными взаимоотношениями между корой головного мозга и подкорковыми структурами.

«Тики», А.Дж.Лис

Далее по теме: