Организации санитарно-просветительной работы (II)
Успешное проведение любых оздоровительных мероприятий возможно лишь в том случае, если само население будет правильно понимать их значимость и всемерно содействовать их проведению. Для этого необходимо планомерно работать, добиваясь повышения уровня гигиенических навыков населения, его осведомленности в вопросах профилактики и раннего выявления важнейших заболеваний. Все это возможно при четко организованной работе по санитарному просвещению и широком привлечении общественного санитарного актива. Санитарное просвещение помогает воспитывать у населения гигиенические навыки, повышать санитарную грамотность; оно дает основы медицинских знаний, необходимые для раннего выявления эффективного лечения многих болезней.
Основными принципами санитарного просвещения в РФ являются: государственный характер, научность, доступность и массовость. Важнейшим условием правильной организации его является плановость, предусматривающая определение важнейших задач санитарного просвещения на ближайшую и отдаленную перспективу.
Особое внимание необходимо уделять пропаганде здоровья. Пропаганда здорового образа жизни включает в себя ряд направлений. Значительную часть своей жизни человек проводит на работе, следовательно, большие задачи стоят перед пропагандой гигиены труда. Особого внимания заслуживает пропаганда гигиены быта и отдыха. Неправильно организованный отдых не только не способствует укреплению здоровья, а наоборот, его ухудшает. В век технической революции возрастают психоэмоциональные нагрузки на человека.
Правильные взаимоотношения на работе и в быту имеют первостепенное значение в сохранении нормального психоневрологического статуса для каждого члена общества, а следовательно, и его здоровья. Этому способствует психогигиеническое воспитание населения. Здоровый образ жизни непосредственно связан с личной гигиеной, поэтому постоянное воспитание в этом направлении, особенно детей, всегда должно быть в поле зрения санитарного просвещения, как и пропаганда физической культуры, постоянного закаливания и рационального питания.
- Нормативы расчета санитарно-просветительных мероприятий в часах
- Бронхиальная астма (IV)
- Примерная тематика лекций
- Бронхиальная астма (V)
- Примерная программа школы здоровья, для выздоравливающих в стационаре
- Kупированиe приступа (I)
- Цели медицинского просвещения
- Kупированиe приступа (II)
- Факторы, влияющие на выбор тематики (I)
- Xирургические методы лечения