Формы санитарного просвещения
Формы санитарного просвещения базируются на трех основных методах пропаганды — устном, печатном и наглядном, а также на их комбинации. Доходчивость и запоминаемость (эффективность) лекций и бесед повышают разнообразные наглядные пособия (диапозитивы, диафильмы, слайды, кодограммы).
Метод устной пропаганды: устное слово дает возможность лектору установить контакт с аудиторией, максимально конкретизировать материал на основе учета местных особенностей.
Лекция ведется в форме монолога: лектор говорит — аудитория слушает.
В лекции различают три части: введение, изложение и заключение. Задача введения — ознакомить слушателей с поставленной темой, заинтересовать темой, доказать важность ознакомления с ней. Иногда вместо введения лекцию целесообразно начать с «завязки», с примера из врачебной практики, художественной литературы и т. д.
Изложение составляет основную часть лекции, содержит фактический материал, аргумент к тем или иным положениям лектора. Каждое положение, высказанное лектором, должно быть подкреплено теоретическими аргументами и примерами из врачебной практики, отрывками из художественной литературы. Особое внимание при освещении материала следует уделять профилактике (не менее одной трети времени, отведенного на лекцию): «Профилактика начинается и кончается санитарным просвещением» (Н. А. Семашко).
- Нормативы расчета санитарно-просветительных мероприятий в часах
- Бронхиальная астма (IV)
- Примерная тематика лекций
- Бронхиальная астма (V)
- Примерная программа школы здоровья, для выздоравливающих в стационаре
- Kупированиe приступа (I)
- Цели медицинского просвещения
- Kупированиe приступа (II)
- Факторы, влияющие на выбор тематики (I)
- Xирургические методы лечения