Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Что и почему мы запоминаем (Вспомогательные слова для запоминания)

Студенты медицинских вузов, при изучении топографической анатомии, для запоминания порядка расположения артерий, вен и нервов пользуются словами вроде «Нева», для запоминания порядка нерввенаартерия в соответствии с порядком букв в слове «Нева». Впрочем, пользование такими мнемоническими правилами не так велико, потому что их не всегда удается придумать.

Мы хорошо запомнили «Молодую гвардию» А. Фадеева, а другой, показавшийся нам скучным, роман забыли через неделю.

От чего это зависит?

Оказывается, что чем больше чувств возбуждают у нас художественные, политические и научные произведения, и чем ярче эти чувства, тем лучше они запоминаются. Таким образом, запоминание тесно связано с чувствами или эмоциями.

Используя это обстоятельство, докладчики, лекторы, педагоги должны стараться преподносить материал так, чтобы он вызывал определенные эмоции, будил бы чувства радости, гнева, сочувствия и т. д. у слушателей и учащихся, что способствует поддержанию внимания и запоминанию.

Все, что мы запоминаем, воспринимается нами через органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Оказывается, что чем больше органов чувств или рецепторов участвует в восприятии запоминаемого, тем лучше запоминание.

В самом деле, для того, чтобы лучше всего запомнить устройство и механизм действия автомобильного двигателя, нужно и почитать про него, и посмотреть на чертежи и модели (зрительный рецептор), и прослушать соответствующие объяснения (слуховой рецептор), и самому повозиться с двигателем и его частями, разбирая и собирая их, пуская в ход и т. д. (запоминание через мышечные и осязательные ощущения). Из этого правила, как видите, вытекает преимущество наглядного обучения.


«Очерки о здоровой и больной психике»,
Н.В. Канторович

Далее по теме: