Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Развитие, питание, уход за ребенком / Нарушения слуха, речи и языка / Уровень задержки умственного развития и его последствия

Уровень задержки умственного развития и его последствия

Пограничный (68 — 83). Дети с IQ, превышающим 69, не относятся к умственно  отсталым, но у них могут появиться некоторые проблемы при усвоении школьной программы;обычно они вполне  справляются с ней, но находятся в «медленной» группе класса и большинство из них вполне адекватны в социальном отношении и достигают определенного уровня в отношении профессиональной  подготовки.

Невысокий (52 — 67). В группу входит до 90% детей, которых формально относят к разряду умственно отсталых; большинство из них нуждаются в обучении в специальных классах, добиваются удовлетворительных результатов при обучении, способны жить самостоятельно, не нуждаясь в какой-либо опеке.

Слабо выраженный (36 — 51). Дети обычно должны обучаться в специальных классах, в которых  основным направлением в обучении является овладение приемами самообслуживания и некоторыми общими знаниями; овладевшие программой  могут жить, находясь под наблюдением

Выраженный (20—35). Дети овладевают минимальным объемом приемов самообслуживания и началами простой беседы, нуждаются в постоянном наблюдении и их часто помещают в соответствующие учреждения.

Высокий (ниже 20). Дети нуждаются в постоянном и всестороннем наблюдении, могут обучиться очень ограниченным приемам самообслуживания,некоторых из них можно обучить приемам туалета; язык развивается в минимальном объеме

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: