Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Требования для нормального развития речи и языка

1. Ребенок должен иметь нормальный слух с момента рождения. Рано начавшиеся (в возрасте до 2 лет) и повторяющиеся воспалительные заболевания среднего уха, вызывающие незначительное ухудшение самочувствия и кратковременное снижение слуха, по-видимому, затрудняют обучение ассоциациям звуков речи и их значению, что важно для декодирования смысла языковых форм. Влияние сенсоневральной потери слуха: на речь, язык и обучение уже обсуждалось.

2. Ребенок должен иметь интактную нервную систему. Снижение развития речи и языка — ранний показатель дисфункции мозга, которая позднее может стать причиной затруднений при обучении и отклонений в поведении.

3. Ребенок должен обладать достаточным уровнем физического развития и физиологического контроля за функциями, позволяющими ему осуществлять быстрые, высокоинтегрированные и сложные моторные функции, необходимые для развития интеллектуальной речи. В связи с этим уровень и характер питания в раннем детстве могут сыграть важную роль при дальнейшем развитии речи.

4. Ребенок должен жить в окружении, которое поддерживает развитие вербальных навыков и речевого обмена информацией. Язык можно определить как знание системы символов, используемой для вербальной коммуникации, а речь — как проявление этого знания. Язык можно рассматривать как основу, на которой формируется речь.

И язык, и речь развиваются постепенно. Язык тесно связан с развитием умственных способностей, хотя многие дети с некоторым ограничением их могут научиться говорить достаточно четко и правильно. Уровень развития языка может проявляться по-разному — типом реакций ребенка на речевые команды, жестикуляцией, используемой им для общения, знанием окружающего мира и видом игр, которые выдумывает ребенок.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: