Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Развитие, питание, уход за ребенком / Роль родителей в развитии детей / Способности и мастерство (Схватывание погремушки)

Способности и мастерство (Схватывание погремушки)

Схватывание погремушки устанавливает новые сенсорные реальности внешнего мира и сообщает о способности ее к действию путем потряхивания, повторного рассматривания или покусывания. Таким путем ребенок приобретает власть над миром вещей и создает когнитивные структуры, помогающие ему выделить себя из внешнего мира. Piaget придерживается взглядов, согласно которым младенец или ребенок манипулирует окружающими предметами, изучая их и одновременно развивая умственные способности, что ведет к дальнейшему развитию у него навыков.

Важную роль для перцептуального когнитивного развития играет стимулирующее взаимодействие безличностных и личностных элементов. Такое взаимодействие способствует более эффективному развитию когнитивных функций.

Например, ребенок в возрасте 1 года более активно исследует окружающую его обстановку в присутствии матери, чем в присутствии наказывающих воспитателей. Ребенок, по-видимому, нуждается в источниках информации точно так же, как в источнике питания. В условиях неменяющегося окружения лишенный притока свежей информации ребенок может стать апатичным и в конце концов задержаться в своем умственном и социальном развитии.

Однако необходим сбалансированный с точки зрения сенсорной нагрузки подход, так как излишняя подвижность или постоянный музыкальный фон могут вызвать у детей в возрасте до 2 — 3 мес перераздражение. В этом случае другие стимулы могут стать неэффективными или родителям следует объяснить, что ребенок нуждается в первую очередь в адекватной межличностной стимуляции и что перцептуальная или сенсорная стимуляция должна быть вторичной и дополнительной. Родители должны научиться понимать, что интересует ребенка или приносит ему удовольствие, что истощает его силы или слишком сложно для него и находится за пределами его возможностей.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: