Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Тики / Синдром гиперактивности / Клиническая картина

Клиническая картина

Синдром гиперактивности лучше всего рассматривать как комплекс симптомов, среди которых ведущими являются выраженное двигательное беспокойство, невозможность сосредоточить внимание, импульсивность и эмоциональная лабильность. Обычно родители жалуются, что ребенок всегда переполнен энергией, спит намного меньше своих братьев и сестер, и быстрее всех изнашивает одежду.

Матери часто вспоминают, что в грудном возрасте он был очень капризным, постоянно кричал и успокоить его стоило больших усилий. Родители и учителя отмечают, что он все время проявляет непрекращающееся двигательное беспокойство и не может усидеть на месте даже во время просмотра любимой телепередачи.

Ребенок находится в постоянном движении, вмешивается во все дела, свистит, болтает без умолку, задирает братьев и товарищей в классе и импульсивно дотрагивается рукой до любого, кто проходит рядом.

Однако остается неясным, действительно ли суммарная дневная двигательная активность у такого ребенка намного больше, чем у других детей, или она просто носит другой характер. По крайней мере три четверти гиперактивных детей отличаются неповоротливостью, неуклюжестью и диспраксией — они постоянно чтонибудь переворачивают или опрокидывают и очень медленно выполняют работу, требующую ловкости и работоспособности. Многие с трудом научаются ездить на велосипеде и удручающе плохо играют в подвижные игры с мячом.

Но главное заключается в том, что они быстро переключают внимание с одного предмета на другой и с большим трудом могут сосредоточиться. Учителя жалуются, что ребенок ничего не слушает на уроках, а из-за трудностей при усвоении отдельных идей и общих понятий он часто попадает в разряд «неуспевающих». У некоторых детей развивается компенсаторное ограничительное поведение, другие подолгу отвлекаются на свои собственные мысли и не в состоянии воспринять даже короткий рассказ. Особенно трудно им дается чтение, но обычно такие же сложности возникают с арифметикой и письмом.

«Тики», А.Дж.Лис

Далее по теме: