Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Тики / Синдром гиперактивности

Синдром гиперактивности

Синонимы

Гиперкинетический синдром, хореиформный синдром Prechtl, синдром Strauss, минимальная мозговая дисфункция, минимальная мозговая травматизация, дефицит внимания.

Определения

Синдром гиперактивности — нарушения поведения в детском возрасте, при которых выраженное нецеленаправленное двигательное беспокойство приводит к нарушению концентрации внимания, вызывая значительные затруднения при выполнении структурированных задач.

Минимальная мозговая дисфункция — нарушения обучаемости и концентрации внимания у детей с нормальным или близким к нормальному интеллектом, ведущая к низкой успеваемости в школе. Может сопровождаться субклиническими признаками нарушения восприятия, языковых навыков и внимания. Две трети таких детей отличаются гиперактивным поведением.

Болезнь дефицита внимания — нарушение избирательного внимания, ведущее к патологической рассеянности.

Маленькие дети с их бьющей через край энергией всегда выглядят гиперактивными по сравнению со взрослыми. Экономия движений и кинетический рисунок усваиваются в течение первых пяти лет жизни, а разные формы двигательного беспокойства, особенно в ответ на эмоциональный стресс, сохраняются у многих из нас и в зрелом возрасте.

«Тики», А.Дж.Лис

Во время электроэнцефалографического обследования гиперактивных детей Prechtl и Stemmer [Prechtl, Stemmer, 1962] в ряде случаев наблюдали у них хореиформные подергивания, которые отражались на ЭЭГ в виде заостренных мышечных артефактов. У некоторых детей эти движения носили такой выраженный характер, что можно было думать о малой хорее, но ни у кого из них не было указаний в …

Когда ребенок вступает в юношеский возраст, проявления гиперактивности, эмоциональной незрелости и энуреза нередко стихают, хотя прогноз на будущее часто неблагоприятный. Плохая успеваемость в школе делает большинство таких детей плохо подготовленными к требованиям современной жизни, и у многих развиваются антисоциальные черты и делинквентное поведение. Отталкивающее отношение со стороны родителей, трудности в контактах с людьми и отсутствие …

Больше половины детей участвовали в драках, совершали кражи и разрушительные действия, а две трети из них родители считали «безнадежными». Больше одной трети детей угрожали убить своих родителей, 7 % носили оружие, 15 % злоупотребляли алкогольными напитками, не достигнув 16 лет [Mendelson et al., 1971]. Пока не предполагается проводить исследования во взрослом возрасте, но косвенные данные …

Лечение Лечение должно быть многофакторным, и просто лекарственная терапия без консультации родителей и дополнительного обучения детей не принесет долговременного эффекта. Врач, родители, учитель — все играют важную роль в проведении лечения, и весьма полезны методы терапии, включающие модификацию поведения с последующим поощрением каждого достигнутого результата. В отдельных случаях должно быть предусмотрено корригирующее обучение в специальных …

Применение стимуляторов ЦНС показано только в тех случаях, когда указанные выше методы сами по себе оказались неэффективными. Показания к их назначению включают выраженное и стойкое гиперактивное поведение ребенка школьного возраста, мешающее ему полноценно работать на уроках из-за импульсивности и рассеянности внимания. Использование стимуляторов наиболее целесообразно в случаях, когда имеются нарушения зрительного восприятия, моторнозрительной координации, а …

Имеются данные только двух иатоморфологических исследований умерших больных, страдавших минимальной мозговой дисфункцией. Drake (1968) обследовал 12-летнего мальчика, страдавшего припадками и абсолютной неспособностью к чтению, который внезапно умер от кровоизлияния из артериовенозной мальформации мозжечка. На вскрытии обнаружилось изменение извилин обеих теменных долей и истончение соседних областей мозолистого тела. В пораженных участках отмечалась структурная дезорганизация коры головного …

Синдром гиперактивности лучше всего рассматривать как комплекс симптомов, среди которых ведущими являются выраженное двигательное беспокойство, невозможность сосредоточить внимание, импульсивность и эмоциональная лабильность. Обычно родители жалуются, что ребенок всегда переполнен энергией, спит намного меньше своих братьев и сестер, и быстрее всех изнашивает одежду. Матери часто вспоминают, что в грудном возрасте он был очень капризным, постоянно кричал …

Многим абсолютно не свойственно чувство страха—они могут выбежать на дорогу прямо перед мчавшимися автомобилями или прыгнуть в самую глубокую часть бассейна, не умея при этом плавать. Они также не реагируют на обычные дисциплинарные воздействия и вообще характеризуются тем, что всегда идут своим собственным путем или же выступают в роли лидеров. Некоторые совсем не способны заранее …

Опыт показывает, что у некоторых подростков постоянное двигательное беспокойство является отражением их конституциональных особенностей. Winnicot (1931) в своей книге «Клинические заметки о болезнях детского возраста» так описывает их: «Такой неугомонный ребенок постоянно взволнован, охвачен беспокойством, всегда готов что-нибудь натворить, если оставить его без присмотра хотя бы на минуту; и совершенно невозможен за столом, где он …

Тике (1892) считал, что повышенное двигательное беспокойство является симптомом импульсивного психического страдания и чем младше ребенок, тем больше выражено беспокойство и нарушение внимания. И только в нашем столетии появилась концепция, рассматривающая гиперактивность как болезнь поведения, последствия которой сказываются на процессе обучения, хотя скептики утверждали, что подобные представления — артефакт, обусловленный как меняющимися концепциями обучения, так …