Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Пневмонии в детском возрасте / Классификация пневмоний в детском возрасте / Классификация пневмоний (На принципе реактивности организма)

Классификация пневмоний (На принципе реактивности организма)

Другие авторы (В. М. Молчанов, Ю. Ф. Домбровская) предлагают классификацию пневмоний в раннем детском возрасте, построенную на принципе реактивности организма и на характере процесса и реакции легочной ткани.

Они различают:

  • простую (локализованную) форму без значительной реакции со стороны других органов и систем;
  • токсическую форму, при которой наступают нарушения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем и желудочно-кишечного тракта;
  • субтоксическую форму – как переходную от локализованной к токсической;
  • токсико-септичскую форму – с присоединением септических осложнений;
  • чисто септическую пневмонию, для которой характерны ранние и иногда бурные септические процессы.

Кроме того, Ю. Ф. Домбровская дополняет эту классификацию клинико-рентгенологической характеристикой.

1. Простые легочные формы:

  • исходящие из корня легкого;
  • пригилюсные;
  • паравертебральные.

2. Переходные формы:

  • лобарные;
  • очаговые;
  • паравертебральные;
  • очажковые;
  • диссеминированные.

3. Токсические и токсико-септические:

  • очажковые;
  • сливные одно- и двухсторонние;
  • комбинация очагово-очажковых и паравертебрально-очажковых.

Предложенные классификации в известной мере помогают врачу установить характер и степень реакции в легких и организме в целом, локализацию процесса и в связи с этим определить соответствующий прогноз и назначить лечение. Тем не менее, их нельзя считать вполне удовлетворительными, так как, во-первых, они не учитывают роли этиологического фактора и, во-вторых, здесь также возможны переходы из одной формы в другую в течение самого заболевания.

«Пневмонии в детском возрасте», В.Бачварова

Далее по теме: