Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Разлука с родителями в связи со смертью

Особенно тяжела для ребенка разлука с родителями в связи со смертью одного из них или обоих. Горе подростков может маскироваться поведением, не типичным для этой ситуации с точки зрения взрослых. Среди детей школьного возраста и юношей, родители которых умерли, Wolfenstein не обнаружил ни одного, который сразу после смерти явно проявил чувство горя и печали.

Дети обычно продолжают свои ежедневные занятия, в борьбу с очевидным включается механизм несогласия, выраженный открыто или неосознанный, поддерживаемый магическим желанием и надеждой на восстановление прежней ситуации. Подавленное настроение в это время не связано у них с мыслями о смерти родителей, поскольку в этом случае им придется признать факт их смерти. Некоторые дети стараются поддерживать у себя хорошее настроение, другие более активны, чем обычно.

Wolfenstein рассматривает это как действенный аккомпанемент внутреннего отказа: «Если нет плохих чувств, то ничего плохого не случится».

Некоторые дети проявляют к оставшемуся родителю враждебность, идентицируют себя с умершим и идеализируют его. Иногда фантазии возвращения старого образа жизни сопровождаются отказом от действительности. В соответствии с тенденцией детей к эгоцентризму у них может присутствовать и чувство вины (ребенок, оставшийся сиротой после атомной бомбардировки Хиросимы, сказал: «Мы ничего ее делали плохого и все же наши родители умерли»).

Дети в возрасте до 5 лет обычно представляют, что смерть явление обратимое, верят, что мертвый может вернуться к жизни. В возрасте 8 — 9 лет смерть персонифицируется, например представляется в виде старухи с косой, которая наказывает и мстит.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: