1 августа 2013

Кишечные бактерии вызывают лимфому

Исследователи из Комплексного онкологического центра им. Джонсона при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе обнаружили, что особый вид бактерий, которые живут в кишечнике, является важным способствующим фактором развития лимфомы, рака белых кровяных телец, представляющих собой часть иммунной системы человека. Исследование, возглавил которое профессор Роберт Шистль, сотрудник Комплексного онкологического центра и профессор патологии и лабораторной медицины, гигиены окружающей среды и радиационной онкологии, недавно было опубликовано онлайн в журнале Cancer Research.

У грызунов кишечные бактерии оказывают влияние на ожирение, кишечные воспаления и определенные типы эпителиального рака. Эти типы рака поражают ткани желудка, печени или толстой кишки. Однако мало было известно о видах бактерий, которые провоцируют развитие рака в организме или защищают его от этого заболевания, а также об их воздействии на лимфому.

В кишечнике человека живет до 1000 различных видов бактерий.

Важно знать: Кишечные бактерии могут вызывать аутоиммунные заболевания

Кишечная микробиота насчитывает 100 триллионов клеток; свыше 90% этих клеток в организме являются бактериями. Состав микробиома у всех людей различный, и зависит он от бактерий, первоначально полученных в детстве, а также от рациона и образа жизни человека.

Исследовательская группа профессора Шистля хотела определить, воздействует ли микробиом человека на его риск лимфомы, и может ли изменение состава бактерий снизить этот риск. Исследователи изучили мышей с телеангиоэктатической атаксией (A-T), генетическим заболеванием, которые и у мышей и у человека связано с высокими показателями лимфомы B-клеток. Они обнаружили, что среди мышей с A-T, те, у которых имелись определенные виды бактерий, жили намного дольше без лимфомы, чем те, у которых присутствовали другие бактерии. Кроме того у них наблюдалось менее выраженное повреждение генов (генотоксичность), вызывающее лимфому.

«Это исследование является первым исследованием, демонстрирующим взаимосвязь между кишечной микробиотой и развитием лимфомы», — говорит Шистль. «Учитывая, что микробиота является потенциально поддающимся изменению фактором, эти результаты очень важны в отношении вмешательства в развитие лимфомы B-клеток и других заболеваний».

Ученым также удалось создать детальный каталог типов бактерий, провоцирующих вызывающую лимфому генотоксичность, или защищающих от нее. Эта информация может быть использована в будущем для создания комбинированных методов терапии, которые будут включать уничтожение бактерий, вызывающих рак (при помощи антибиотиков), и увеличение количества бактерий, которые защищают от рака (при помощи пробиотиков).

Данное исследование было проведено при поддержке Национальных институтов здравоохранения, Комплексного онкологического центра им. Джонсона, Американского фонда болезни Крона и колитов, Центра исследований в области регенеративной медицины и стволовых клеток им. Эли и Эдит Броад, Австрийского федерального министерства науки и исследований, НАСА, обучающей программы по изучению токсичных веществ Университета Калифорнии, и аспирантского отделения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Источник: sciencedaily.com