Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Пневмониии у гипотрофических детей

Среди множества клинически разнообразных форм пневмоний раннего детского возраста находятся и пневмонии у гипотрофических детей, являющиеся у них одним из наиболее частых заболеваний.

По клинической характеристике можно наметить две формы: реактивная пневмония, при которой клинические признаки, характерные для бронхопневмоний у нормотрофических, хорошо выражены, и дистрофическая или дизергическая пневмония, при которой эти признаки слабо выражены или даже вообще отсутствуют (Д.Л. Сигалов, Н. А. Максимович).

Обе формы встречаются при различных степенях гипотрофии, причем первая наблюдается почти в одинаковом числе случаев как в первой, так и во второй и в третьей степени гипотрофии, а вторая форма – главным образом у детей с 2-й и 3-й степенью гипотрофии и исключительно редко у детей с 1-й степенью.

Клиника дистрофической пневмонии весьма бедна или совсем бессимптомна. С первого взгляда в состоянии ребенка, казалось бы, ничего не переменилось. Температура обычно остается в норме или только немного повышается. Редко в температурной кривой отмечаются одиночные, не особенно высокие вершины. В других случаях она может даже оказаться ниже нормальной. Кашля или вовсе нет, или он слабо выражен.

В одних случаях наблюдается только слабое покашливание, а в других – частый и короткий кашель. У большинства больных детей не наблюдается одышки, или же она появляется лишь в день смерти. У других констатируют слабое учащение дыхания, а при внимательном исследовании – и слабо выраженный цианоз вокруг рта, затушеванный, однако, общим серовато-землистым цветом лица.

«Пневмонии в детском возрасте», В.Бачварова

Далее по теме:

Loading...