Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Педиатрия / Развитие, питание, уход за ребенком / Нарушения развития у детей школьного возраста

Нарушения развития у детей школьного возраста

Нормальная функция Процессы мышления и познание включают в себя: рассуждения на абстрактном или символическом уровне; развитие и применение генерализации, классификации или правил, облегчающих поведение или обучение; подвижность процессов мышления при переходе от конкретного к абстрактному или символическому; способность переложить абстрактные и/или конкретные понятия в новую плоскость их применения (творческие способности и воображение); способность выявлять скрытые …

Большинство детей с отклонениями в процессах концептуализации, абстрагирования и др. страдают и другими дисфункциями развития. Эти отклонения могут препятствовать в построении адаптивных стратегий поведения. С другой стороны, некоторые дети с нарушением процессов восприятия или недостаточностью процессов мышления способны компенсировать их и выработать своеобразный стиль обучения и поведения за счет нормального развития таких высших процессов, как …

Умение зависит от мотивации, с другой стороны, выражение: «Он может сделать это, если действительно захочет», может быть очень вредным, так как в некоторых случаях ребенок не получает помощи тогда, когда он в ней действительно нуждается. Безусловно, правильно оценивать поведение и умение ребенка можно, только зная уровень его мотивации. Иногда рассеянный ребенок начинает вдруг проявлять признаки …

Нарушения голоса и резонанса встречаются довольно часто и обычно требуют вмешательства врача-логопеда. При нормальном развитии у всех детей в возрасте 1 года — 4 лет отмечаются некоторые нарушения плавности речи. Это проявляется в виде пауз, повторения некоторых звуков, переосмысливания произнесенного предложения, неправильных ответов или неоправданного пролонгирования некоторых звуков. Часто неправильные реакции слушающего заостряют внимание ребенка …

В анамнезе у них часто отмечается задержка в появлении определенных этапов развития языка. У детей с выраженной недостаточностью экспрессивной функции языка могут диагностироваться задержка развития, эмоциональные нарушения, аутизм и избирательный мутизм. У некоторых детей, выражающихся подобным образом, процесс общения требует значительных усилий и продолжительного времени, они с трудом поддерживают беседу и испытывают затруднения при повествовании. …

В зависимости от определения и критериев оценки число случаев дисфункции развития у детей школьного возраста колеблется от 1 до 30%. Специфически проявляющиеся недостаточность внимания, моторных реакций, нарушение памяти, восприятия языка идентифицируют и объединяют в группы (кластеры). Недостаточность развития выражается в многообразии симптомов, в связи с чем очень сложно отграничить нормальное поведение или образ мышления от …

Нарушение способности подбирать нужные слова часто сочетается с другими дефектами языка, например с недостаточностью слуховой памяти и затруднением в использовании синтактических правил. Нарушения повествовательных способностей также могут проявляться в нескольких формах, например в неспособности рассказать о содержании увиденного или услышанного или резком сокращении пересказа. Дефекты в подборе слов или организации повествования могут остаться невыявленными. Дети, …

Для определения состояния детей с конституциональными недостатками было предложено много названий, например «гиперактивность», «незначительная степень мозговых дисфункций», «неспособность к обучению», «дисфлексия развития», «синдром Герстманна» и др. Выделение стабильных групп (кластеров) таких детей поможет в организации соответствующих мероприятий или более целенаправленных действий исследователей, придумывание же разных классификаций и «синдромов» практически не способствует развитию исследований в этом …

На нарушение этой функции могут указывать анамнестические данные (частые воспалительные заболевания среднего уха, задержка развития правильной речи или устойчивые затруднения с артикуляцией). Оценка экспрессивной функции языка требует определения способности ребенка формировать предложения, подбирать названия предметам и пересказывать события. Для этих целей могут быть использованы задания, при которых от ребенка требуется назвать предметы и явления, изображенные …

Нормальная функция Ребенок с момента рождения начинает усваивать пространственные отношения путем движений рук и ног, зрительной, кинестетической, тактильной и проприоцептивной обратных связей, путем интеграции визуального опыта с соместетическим «входом». Piaget назвал период развития, в течение которого ребенок начинает использовать сенсорные ключи в конструировании представлений об объектах внешнего мира, периодом становления «сенсомоторной интеллигентности». Восприятие представляет собой …