17 ноября 2021

Вирус ВИЧ излечим

Сюй Юй

У этого второго нелеченного человека, живущего с ВИЧ, не было обнаружено никаких доказательств наличия интактных геномов ВИЧ в более чем 1,5 миллиарда проанализированных клеток крови и тканей.

Член Ragon Сюй Юй, доктор медицины, изучает, как ВИЧ сохраняет копии своего генома в клетках человека, что приводит к пожизненной инфекции.

В 2020 году она выявила нелеченного пациента с ВИЧ без интактных копий геномов ВИЧ в более чем 1,5 миллиарда проанализированных клеток крови, что позволяет предположить, что вирус был выведен из организма пациента.

Теперь ее команда сообщает о втором нелеченном человеке, живущем с ВИЧ, у которого не было доказательств наличия интактных геномов ВИЧ в более чем 1,5 миллиарда проанализированных клеток крови и тканей.

Как воздействует ВИЧ

Во время инфекции ВИЧ помещает копии своего генома в ДНК клеток, создавая так называемый вирусный резервуар. В этом состоянии вирус эффективно скрывается от препаратов против ВИЧ и иммунного ответа организма. У большинства людей из этого резервуара постоянно образуются новые вирусные частицы. Антиретровирусная терапия (АРТ) может предотвратить образование новых вирусов, но не может устранить резервуар, что требует ежедневного лечения для подавления вируса.

У некоторых людей, известных как элитные контролеры, есть иммунная система, способная подавлять ВИЧ без лекарств. Хотя у них все еще есть резервуары для вирусов, которые могут производить больше вируса ВИЧ, тип иммунных клеток, называемых Т-киллерами, удерживает вирус в подавленном состоянии без необходимости приема лекарств.

Исследования доктора Сюй Юй

Сюй Юй, доктор медицины, член Института Рагона при MGH, Массачусетском технологическом институте и Гарварде, изучает резервуары ВИЧ у элитных контролеров. Ее исследовательская группа определила одну пациентку, у которой не было интактной вирусной последовательности ВИЧ в ее геноме, что указывает на то, что ее иммунная система, возможно, устранила резервуар ВИЧ — то, что ученые называют стерилизующим лекарством.

Вирус ВИЧ излечим

Команда Юя секвенировала миллиарды клеток этого пациента, известного как пациент из Сан-Франциско, в поисках любой последовательности ВИЧ, которая могла бы быть использована для создания нового вируса, и не нашла ни одной. Об этом необычном открытии, первом известном случае стерилизующего лечения без трансплантации стволовых клеток, было сообщено в Nature в 2020 году (и Ю обсуждает это в этом видео ).

«Эти результаты, особенно при выявлении второго случая, указывают на то, что может существовать действенный путь к стерилизующему излечению для людей, которые не могут сделать это самостоятельно». — Сюй Юй, доктор медицины, врач-исследователь, Массачусетская больница общего профиля.

Группа Ю теперь сообщает о втором нелеченом ВИЧ-инфицированном пациенте, известном как Пациент Эсперанса, у которого, как и у Пациента из Сан-Франциско, нет интактных геномов ВИЧ, обнаруженных в более чем 1,19 миллиарда клеток крови и 500 миллиардах клеток ткани, секвенированных. Этот отчет, опубликованный в Annals of Internal Medicine , может представлять собой второй пример стерилизующего лечения.

• «Эти результаты, особенно при выявлении второго случая, указывают на то, что может существовать действенный путь к стерилизующему излечению для людей, которые не могут сделать это самостоятельно», — говорит Ю, который также является врачом-следователем в Массачусетсе. Больница.

Она также объясняет, что эти результаты могут указывать на специфический ответ Т-киллерных Т-клеток, общий для обоих пациентов, вызывающий эту реакцию, с возможностью того, что другие люди с ВИЧ также достигли стерилизующего излечения.

Если исследователи смогут понять иммунные механизмы, лежащие в основе этой реакции, они смогут разработать методы лечения, которые научат иммунные системы других имитировать эти реакции в случаях ВИЧ-инфекции.

• Ю добавляет: «Сейчас мы ищем возможность вызвать такой иммунитет у людей, получающих АРТ, с помощью вакцинации, чтобы научить их иммунную систему контролировать вирус без АРТ».

Источник