3 января 2014

Стволовые клетки сдерживают процесс отступления линии волос

Регенеративная медицина может предложить способы избавления от облысения, которые не требуют вживления волос. Лаборатория ученого из Университета Южной Калифорнии Кшиштофа Кобилака, доктора медицины, доктора философии, опубликовала три работы в журналах Stem Cells и The Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), в которых описываются некоторые факторы, определяющие, когда волосы растут, когда их рост прекращается, и когда они выпадают.

Эти три публикации, авторами которых являются Кобилак, научный сотрудник Ева Кандиба, доктор философии, и их коллеги, сфокусированы на стволовых клетках, располагающихся в волосяных фолликулах (СКВФ), которые способны восстанавливать сами фолликулы, а также кожу. Регулирование этих СТВФ осуществляется сигнальными путями BMP и Wnt, которые представляют собой группы молекул, действующих сообща и контролирующих клеточные функции, включая циклы роста волос. Самая последняя работа, опубликованная в журнале Stem Cells в ноябре 2013 года, посвящена тому, как ген Wnt7b активирует рост волос. Без гена Wnt7b волосы становятся намного короче.

Впервые Кобилак предположил, что Wnt7b выполняет важную роль, в статье, опубликованной в журнале PNAS в январе 2013 года. Описанная работа позволила идентифицировать сложную сеть генов, включая сигнальные пути BMP и Wnt, контролирующую циклы роста волос. Ослабление сигналов BMP, и усиление сигналов Wnt активирует рост волос. И наоборот – усиление сигналов BMP и ослабление сигналов Wnt удерживает СТВФ в состоянии покоя. Обе работы заслужили рекомендации организации The Faculty of 1000, которая выбирает самые лучшие статьи ведущих специалистов в области биологии и медицины.

Третья работа, опубликованная в сентябре 2013 года в Stem Cells, позволила в ходе изучения функций двух ключевых белков, Smad1 и Smad5, дальше прояснить, как работает сигнальный путь BMP. Эти белки передают сигналы, необходимые для регулирования стволовых клеток волос во время нового роста.

«В совокупности эти новые открытия продвигают вперед фундаментальные науки, и, что еще более важно, могут перерасти в новейшие методы терапии для различных заболеваний человека», — говорит Кобилак. «Так как сигнальный путь BMP играет ключевую регуляторную роль в поддержании стабильности различных типов популяций взрослых стволовых клеток, результаты, возможно, затронут не только лечение облысения, но также методы регенерации кожи у пациентов, пострадавших от ожогов и рака кожи».

Источник: sciencedaily.com