25 июня 2013

Комбинация тиофена и изониазида полностью уничтожает туберкулез

Большинство людей хотели бы избавиться от излишнего жира, тогда как бактерии, вызывающие туберкулез (ТБ) свой жир используют в целях выживания. Теперь ученые из Университета медицины и стоматологии Нью-Джерси (UMDNJ) – Медицинской школы Нью-Джерси – обнаружили препарат, который обезвреживает туберкулезные бактерии, растворяя их защитное жировое покрытие. Это открытие со временем может быть использовано для усовершенствования методов лечения туберкулеза у человека. Исследование было размещено онлайн в журнале Nature Chemical Biology.

Туберкулез развивается в результате инфицирования бактерией Mycobacterium tuberculosis (Mtb) и является второй по счету самой распространенной причиной смерти во всем мире, следуя за ВИЧ/СПИДом.

При этом, в условиях увеличения резистентности к лекарственным препаратам штаммов Mtb, наблюдается острая необходимость в более эффективных противотуберкулезных препаратах.

«Mtb – это маленький мыльный шарик», — говорит ведущий автор исследования Дэвид Аллэнд, доктор медицины, профессор медицины и директор Центра по изучению появляющихся и повторно появляющихся патогенов при Медицинской школе Нью-Джерси, описывая сетчатую структуру длинных жирных кислот, которые формируют защитную клеточную оболочку бактерий. Несколько противотуберкулезных препаратов, которые могут разрушить это покрытие, уже существует, однако до настоящего времени ни одному лекарственному средству не удавалось уничтожать бактерии полностью.

Важно знать: Люпоидный туберкулез кожи

Поэтому Аллэнд и его исследовательская группа занялись поиском новых, более эффективных препаратов, используя простой и действенный подход. Они решили отобрать препараты, инициирующие экспрессию бактериального гена, который включается, когда синтез клеточной оболочки находится под угрозой. Ученые обнаружили класс соединений, названных тиофенами, которые убивают Mtb в культуре, не вызывая появления резистентности.

Комбинация тиофена и изониазида (существующего препарата, разрывающего покрытие бактерий) позволяет достичь 100-%-го уничтожения бактерий.

Тиофены действуют, выводя из строя фермент под названием Pks13, который скрепляет вместе длинные жирные кислоты и создает жировое защитное покрытие бактерий. При получении дополнительной информации об этих связанных с Pks13 препаратах, Аллэнд надеется найти способы модификации этих соединений, чтобы сделать их еще более эффективными и менее токсичными.

Источник: sciencedaily.com