Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

14 мая 2013

Генетическая мутация связана с типичной формой мигрени

Генетическая мутация связана с типичной формой мигрени

Бригада исследователей, возглавляемая исследователями из Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) при Калифорнийском Университете в Сан-Франциско (UCSF) идентифицировала генетическую мутацию, которая прочно связана с типичной формой мигрени. В статье, опубликованной 1 мая в издании «Научная поступательная медицина», бригада увязала мутацию с признаками мигрени у людей, у моделей мигрени на мышах и в клеточной культуре в лаборатории. Мутация находится в гене, известном как казеин I-дельта киназа (CKI-дельта).

«Это — первый ген, в котором мутации показаны, как вызывающие очень типичную форму мигрени», — сказал старший исследователь Луи Дж. Птачек, исследователь в HHMI и профессор неврологии в UCSF. «Именно эту полученную нами начальную вспышку света в черном ящике мы еще не понимаем».

«Мигрень, причина которой по-прежнему неизвестна, поражает 10 — 20 процентов всех людей, и приводит к огромным потерям продуктивности, уже не говоря об огромном страдании», — сказал Птачек. Типичные симптомы включают приливы головной боли; пониженный порог болевой чувствительности; гиперчувствительность к умеренным раздражителям, включая звуки и прикосновения; и ауру, которую Птачек описывает как «визуальное ощущение, которое предвещает начало головной боли».

В статье приведены клинические и базовые научные доказательства того, что мутация вызывает мигрень. В исследовании ученые сначала проанализировали генетику двух семей, в которых была распространена мигрень, и нашли, что значительное число страдающих мигренью в семьях либо имели мутацию или были потомками носителя мутации.

В лаборатории бригада продемонстрировала, что мутация повреждает процесс продуцирования CKI-дельта, которая выполняет многие жизненные функции в головном мозге и в организме. «Это говорит нам о том, что у мутации есть реальные биохимические последствия», — сказал Птачек.

Ученые затем исследовали влияние мутации на линейных мышей, которые несли ее. «Очевидно, что мы не можем измерить степень головной боли у мышей», — отметил Птачек. «Но есть другие факторы, которые сопровождают мигрень, и которые мы можем измерить». Порог болевой чувствительности может быть снижен у мышей воздействием нитроглицерина. У мутировавших мышей был значительно более низкий порог индуцированной нитроглицерином периферической боли, чем это было у нормальных мышей.

Другая часть доказательств была представлена корковой расширенной депрессией (CSD), волной электрической «тишины» в головном мозге, которая следует за электростимуляцией, распространяющейся из точки стимуляции в предсказуемую структуру. Исследователи нашли, что у мутировавших мышей был значительно более низкий электрический порог индукции CSD.

«Эксперименты с CSD особенно интригуют», — сказал Птачек. «Потому что известно, что CSD распространяется в головном мозге со скоростью 3 миллиметра в минуту. Функциональные изображения головного мозга показали, что в затылочных долях людей с аурой при мигрени, изменениями в кровотоке, распространяются с той же самой скоростью».

Наконец, Птачек и его бригада нашли, что астроциты — клетки мозга, которые важны для функционирования нейронов и здоровья — в головном мозге мутировавших мышей, показали увеличенную передачу кальциевых сигналов по сравнению с астроцитами в головном мозге нормальных мышей.

«Это значительно, потому что мы думаем, что функционирование астроцитов прочно связано с мигренью», — сказал Птачек. «Это — фермент, и таким образом он изменяет белки. Вопрос, какой белок или белки, которые соотносимы с мигренью он изменяет? Как это изменяет активность астроцита?»

«Исследование делает нас на один шаг ближе к пониманию молекулярного пути боли при мигрени», — сказал он. «И, поскольку мы получаем более ясное понимание, мы можем начать думать о лучших методах лечения. Определенные молекулы могли бы стать целями для новых препаратов. Сейчас есть хорошие препараты, но они только иногда помогают некоторым пациентам. Потребность в лучшей терапии велика».

«Мутация CKI-дельта, вероятно, далека от единственной мутации, связанной с мигренью», — предостерег Птачек. «Вероятны несколько мутаций, в различных комбинациях у различных людей. Это — просто первая, которую мы нашли».


Источник:
sciencedaily.com

Далее по теме: