29 марта 2013

Триклозан в косметике и средствах личной гигиены может увеличить риск развития аллергии

Триклозан – это антибактериальное вещество, содержащееся в зубной пасте и других продуктах, которое способствует развитию аллергии у детей. К таким выводам пришло норвежское исследование окружающей среды и астмы у детей, которое проводил Норвежский институт общественного здравоохранения. Триклозан используется на протяжении десятилетий, но только недавно в исследовании Национальной программы проверки здоровья и питания было обнаружено, что он вызывает аллергию у детей. Новое норвежское исследование выявило похожую взаимосвязь между аллергией и триклозаном в моче детей.

Исследование показало, что уровни триклозана, измеренные в моче детей в возрасте 10 лет, связанны с повышенным уровнем иммуноглобулина Е (IgE) и ринитом (заложенностью носа / сенной лихорадкой). Ученые в Центре по контролю и профилактике заболеваний в Атланте отобрали и изучили 623 образцов мочи. Примерно у 50 процентов норвежских детей наблюдался обнаруживаемый уровень триклозана, в то время как у 80 процентов американских детей наблюдался измеримый уровень триклозана в моче. Общая сумма воздействия триклозана у детей была схожая.

Триклозан может изменять бактериальную флору на коже, в ротовой полости и в кишечнике. Изменения в бактериальном составе «полезных» бактерий может привести к повышенному риску развития аллергии (гигиеническая гипотеза). Таким образом, повсеместное использование триклозана и антибактериальных продуктов в целом было связано с увеличением заболеваемости аллергией.

Необходимо сократить использование триклозана

На протяжении многих лет органы здравоохранения в Норвегии призвали к сокращению использования антибактериальных продуктов, чтобы предотвратить развитие устойчивых бактерий. В норвежском исследовании триклозана, проведенном в 2001 году, было установлено, что 85 процентов от общего количества триклозана содержится в косметических продуктах, из которых 75 процентов в зубной пасте. После данного исследования, было принято решение удалить его из различного вида продукции.

Степень воздействия триклозана, которому подвергаются современные норвежские дети сегодня неопределенна. В других странах, где ежегодно проводят отбор проб и контроль химического воздействия, воздействие триклозана сильно не уменьшилось. Исследование триклозана проводилось при сотрудничестве Норвежского института общественного здравоохранения, больницы Университета Осло и Национального института здоровья в США, где приглашенным исследователем является Рэнди Бертелсен. Проект частично финансируется Научно-исследовательским советом Норвежской программы здоровья населения и воздействия окружающей среды.

Триклозан

• Используется для предотвращения роста бактерий.
  • Не действует на все виды бактерий.
  • Добавляется в основном в косметическую продукцию, такую как зубная паста, дезодорант и мыло.
  • Также добавляется при изготовлении кухонной утвари и текстиля.
  • Совсем малое количество триклозана абсорбируется через кожу.
  • Хорошо абсорбируется через слизистые оболочки в полости рта (зубные пасты).
  • В некоторых продуктах используется уже в течение более 40 лет.
  • После экспериментов на животных, мы установили, что триклозан укрепляет развитие иммуноглобулина (IgE) к аллергенам.

sciencedaily.com