Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Новости / Дислексия – увеличьте расстояние между буквами
13 июня 2012

Дислексия – увеличьте расстояние между буквами

Дислексия – увеличьте расстояние между буквами

Новое исследование показывает, что отступы между буквами в словах помогают детям с дислексией читать быстрее и допускать меньше ошибок. Эта стратегия не является панацеей в борьбе с дислексией, при которой мозг обрабатывает информацию иначе. Несмотря на это, ученые говорят, что этот способ поможет детям, страдающим данным состоянием, научиться читать быстрее, что ускорит процесс обучения в целом. Терапевты соглашаются, что практика чтения является наиболее долгосрочным способом борьбы с дислексией. Но чтение детишкам дается с большим трудом, поэтому не так просто соблюдать режим практики. «Вследствие этого дети с дислексией читают очень мало. Для сравнения – такие детишки за год прочитывают столько, сколько обычные дети осиливают за два дня», — говорит исследователь Иоганнес Циглер, кандидат наук, директор лаборатории когнитивной психологии во французском Университете Экс-Марсель в г. Марселе.

Эффекты плотности осложняют течение дислексии

Недавно ученым удалось углубить понимание визуального феномена под названием плотность, или теснота, — проблемы, которая влияет на способность человека распознавать то, что он видит. Когда мы смотрим на слова, расположенные на странице, глаза и мозг должны сосредоточиться и распознать набор символов на ограниченном визуальном поле. Исследования с участием пациентов, страдающих дислексией, показывают, что их мозг слишком чувствителен к информации, поступающей с периферий зрения. В этой связи лица с дислексией очень быстро понимают информацию на рисунке или на сцене, а чтение остается для них сверхсложной задачей. «Если буквы расположены друг к другу слишком близко, то их характеристики как бы смешиваются, вследствие чего пациенты с дислексией с трудом распознают текст», — говорит Циглер. Отрицательное влияние эффекта плотности на дислексию известно относительно недавно. По словам Циглера, количество исследований по данному вопросу ограничено.

Пробелы между буквами – помогут ли они облегчить процесс чтения?

В ходе исследования ученые проверили, позволяет ли большее расстояние между буквами читать быстрее и сократить количество ошибок. Участниками исследования стали 74 итальянских и французских ребенка с диагнозом дислексия. Детишек попросили прочесть на родном языке по два раздела текста, каждый из которых состоял из 24 коротких предложений. Предложения не были связаны между собой, чтобы дети не могли угадывать слова по контексту. Слова были напечатаны 14 размером шрифта «Times-Roman». В одном разделе буквы были написаны стандартно, в другом – разряжены на 2,5 пункта.

Дети читали эти два раздела отдельно друг от друга с перерывом в две недели, чтобы они запомнили, о чем читали. Некоторые дети читали разряженный текст, другие – обычный. В обоих случаях дети с дислексией допустили меньше ошибок при чтении разряженного текста. Увеличение расстояния между буквами помогло сократить количество ошибок в два раза. При более детальном изучении специалисты выяснили, что наибольшую пользу от разряжения текста получили дети, которые читают хуже всех. Разряженный текст также помог увеличить скорость чтения сразу на 20%, не говоря уже о долгосрочном прогрессе в течение учебного года. Исследование было опубликовано в издании «Proceedings of the National Academy of Sciences» («Процедуры Национальной академии наук»).

Не лекарство, а инструмент

Эксперты, которые не принимали участия в проведении исследования, по достоинству оценили практический подход работы. «Исследование показательно. Оно вторит результатам, которые мы получаем на практике», — говорит Фернетт Айд, магистр медицинских наук, невролог из г. Эдмонд, штат Вашингтон, которая занимается детьми с дислексией. Она и ее муж, Брок, тоже врач, являются авторами книги «The Dyslexic Advantage: Unlocking the Hidden Potential of the Dyslexic Brain» («Дислексия: раскрывая потенциал головного мозга»). По ее словам, терапевты, занимающиеся лечением дислексии, осознали, что эффект плотности осложняет задачу пациентов.

«Это настоящий феномен, — говорит Айд. – Можно просто подобрать нужный шрифт, увеличить расстояние между символами, сократить количество объектов на одной странице и так далее. Результат будет заметен незамедлительно». Айд также добавляет, что многие из ее молодых пациентов обзавелись электронными книгами, так как они позволяют регулировать расстояние между буквами. Она подчеркивает, что разряжение текста не вылечивает дислексию, однако существенно улучшает способность к чтению и обучению в целом. «Если можно бороться с факторами, которые заставляют детей перестать читать, то это уже огромный шаг вперед», — говорит она.


Источник: medicinenet.com
Перевод:
Мedkurs.ru

Далее по теме: