12 октября 2009

Обнаружена связь между синдромом хронической усталости и вирусом XMRV

Результаты исследования, проведенного группой американских ученых из Института нейро-иммунных заболеваний Виттмор и Петерсона (Whittemore Peterson Institute for Neuro-Immune Disease) в штате Невада, позволяют утверждать о наличии взаимосвязи между развитием синдрома хронической усталости и наличием в крови больного человека одного из видов ретровирусов. Комментируя полученные данные, представитель Американских центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Вильям Ривз (William Reeves) назвал обнаружение столь значительной связи между инфекционным агентом и хроническим заболеванием «неслыханной редкостью».

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, Джуди Миковиц (Judy Mikovits) и ее коллеги проанализировали образцы крови 101 пациента, страдающего синдромом хронической усталости. В качестве контрольной группы специалистами использовались 218 образцов, полученных у здоровых людей.

Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, результаты анализа показали, что следы вируса XMRV, представляющего собой ксенотропный вирус, связанный с лейкозом мышей, обнаруживались в образцах 67 процентов больных. Что же касается контрольной группы, то здесь  следы указанного вируса присутствовали только в 3,7 процента образцов крови.

Также необходимо отметить, что руководитель исследования сообщила еще об одном пока неопубликованном исследовании, проведенном ее научной группой. При этом ученый заявила, что в ходе данной научной работы исследователям удалось обнаружить антитела к XMRV в крови 95 процентов из 330 больных синдромом хронической усталости и только лишь у 4 процентов здоровых людей, входивших в состав контрольной группы.

В этой связи стоит привести мнение Вильяма Ривза (William Reeves) – главного специалиста программы по изучению синдрома хронической усталости, организованной Американскими центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). По его словам, обнаружение столь значительной связи между хроническим заболеванием и инфекционным агентом является «неслыханной редкостью». Ученый также высказался за проведение независимого исследования, результаты которого могли бы подтвердить гипотезу Миковиц. При этом Ривз сообщил, что в настоящее время к проведению аналогичных экспериментов уже приступили специалисты CDC.

В заключение остается добавить, что результаты исследований, ранее проведенных в указанной области, показали, что вирус XMRV способен играть заметную роль в развитии рака предстательной железы. Ученые склоняются к мысли, что возможность изменять геном клеток простаты вирусу предоставляет мутация, приводящая к пониженной выработке фермента, отвечающего за его разрушение. Авторы данного исследования выявили наличие строгой корреляции между наличием данной мутации у больных раком простаты и обнаружением вируса XMRV в их крови.