Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Справочник по травматологии и медицине катастроф / Травмы головы / Поражение нижних отделов премоторной области

Поражение нижних отделов премоторной области

Поражение нижних отделов премоторной области сопровождается эфферентной моторной афазией, которая проявляется трудностями переключения с одного слога на другой, персеверациями (повторениями) слогов и слов. Сенсорная афазия (нарушение понимания обращенной к больному речи вследствие расстройства фонематического слуха) характерна для поражения верхних отделов височной доли.

Акустико-мнестическая афазия (сужение объема слухоречевой памяти, нарушение называния, вербальные парафразии) свидетельствует о патологии в средних отделах височной доли.

При поражении теменно-височно-затылочной области возникают амнестическая афазия (трудности называния предметов) и семантическая афазия (расстройство понимания логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения между объектами). В самых тяжелых случаях может наблюдаться тотальная афазия (полное отсутствие понимания речи и собственной речевой продукции).

Среди различных форм нарушения праксиса и гнозиса можно выделить синдром одностороннего пространственного игнорирования, или синдром отрицания, или синдром левосторонней пространственной агнозии, которая представляет собой затруднение или полную невозможность восприятия различных стимулов (зрительных, слухоречевых, кинестетических, тактильных или только одной модальности), поступающих в левую половину перцептивного поля.

При поражении височной области левого полушария дефекты возникают вследствие нарушения слухоречевой памяти. Нарушены те смысловые операции, которые требуют опоры на речевые связи или их следы. При этом невербальный, наглядно-образный интеллект не страдает, сохранено также понимание логических отношений.

Далее по теме: