Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Справочник по травматологии и медицине катастроф / Родовые травматические повреждения / Повреждения плечевого сплетения (Лечебные мероприятия II)

Повреждения плечевого сплетения (Лечебные мероприятия II)

Шину изгибают, а затем оборачивают ватой и бинтом и прибинтовывают к конечности, после чего укладывают ее на клиновидную подушку. Упомянутое положение наиболее благоприятно для условий регенерации и восстановления проводимости поврежденных нервных стволов.

Поврежденную руку фиксируют не более 3—4 недель. Периодически шину и клиновидную подушку снимают для осуществления гигиенических мероприятий по уходу за ребенком, а затем руку фиксируют вновь. Важны правильный режим питания, борьба с опрелостями и пиодермией. По истечении упомянутого срока фиксацию прекращают.

В дальнейшем обязательны массаж, лечебная физкультура, инъекции витаминов группы В, ионизация плечевого сплетения йодистым калием и лечение электрическим полем УВЧ. Эти процедуры, проводимые на протяжении всего периода лечения ребенка, способствуют восстановлению функции поврежденной руки.

Течение восстановительного периода и конечный исход параличей, как правило, зависят от степени повреждения плечевого сплетения. В легких случаях достаточно быстро нарастают активные движения в парализованной руке и к концу месяца наступает восстановление всех движений.

В более тяжелых случаях функция руки восстанавливается через 3—6 месяцев. Тем не менее нужно помнить, что при тотальных параличах восстановление функции может быть только частичным. Неудачное консервативное лечение приводит к необходимости оперативного лечения в более позднем возрасте (например, артродезу плечевого сустава).

Далее по теме: