Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Справочник по травматологии и медицине катастроф / Автомобильные травмы / Механизм выпадения пострадавших из автомобиля (I)

Механизм выпадения пострадавших из автомобиля (I)

Механизм выпадения пострадавших из автомобиля, а также характер и локализация возникающих при этом повреждений зависит от ряда факторов: местонахождения пострадавших, вида падения, положения тела в момент удара о грунт, скорости автомобиля, высоты падения, кривизны поворота, массы тела, свойств предмета, о который ударяется тело, свойств тканей, пришедших в соприкосновение с предметом, в частности от их эластичности и упругости, влияющих на смягчение удара, площади соприкосновения и многих других моментов.

Чаще других выпадают пассажиры, находящиеся в кузове грузового автомобиля. Перед выпадением пассажир может находиться в кузове автомобиля в разных местах (у кабины, у одного из наружных бортов, у заднего борта) и занимать самые различные положения (стоять, сидеть на борту и т.д.). Независимо от поворота под действием сил инерции или сил центробежного ускорения, величина которых находится в зависимости от скорости автомобиля, пассажир неизбежно выпадает из кузова.

Для возникновения повреждений у лиц, выпавших из кузова или кабины автомобиля, имеет значение не только скорость движения транспорта, но и высота падения. Скорость свободного падения будет тем больше, чем с большей высоты падает тело, а, следовательно, больше будет и результативная скорость, определяющая силу удара. Важное значение при возникновении повреждений имеет также положение тела пострадавшего в момент удара.

Жертва при выпадении из кузова в подавляющем большинстве случаев ударяется о покрытие дороги головой. Между тем в силу ряда причин жертва к моменту приземления может изменить положение своего тела и, следовательно, удариться о грунт не головой, а другой частью тела — ногами, туловищем.

Далее по теме: