Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Анализ электрокардиографических изменений при проведении пробы с физической нaгpyзкoй

При анализе электрокардиограмм, записанных во время выполнения физических нагрузок, амплитуда и длительность отдельных зубцов определяются на основе тех же принципов, что и при обработке ЭКГ в состоянии покоя. Некоторые особенности измерения ЭКГ касаются пациентов, ЧСС у которых в процессе проведения пробы достигала 160—170 ударов в минуту и более, когда зубец Т накладывается на последующий предсердный зубец Р.

В этих случаях для более точного определения длительности электрической систолы необходимо продолжить нисходящее колено зубца Т до пересечении с изоэлектрической линией.Точку пересечения этих двух линий считают моментом окончания зубца Т.

За изоэлектрическую линию при этом принимают линию, проводимую между точками начала желудочкового комплекса. Отсчет степени смещения точки J (соответствует моменту окончания комплекса QRS, переходу его в сегмент S—T) сегмента S—Т на нагрузочной ЭКГ ведется, как и обычно, по отношению к изоэлектрической линии.

Изменения сегмента S—T во время пробы с физической нагрузкой являются наиболее информативными для диагностики ИБС и других патологических состояний сердечно-сосудистой системы.Сегмент S—Т начинается в точке пересечения восходящего колена зубца S с сегментом S—T, которая называется точкой сочленения, или точкой J.

  • В случае отсутствия зубца S точка J находится на пересечении нисходящего колена зубца R с началом сегмента S—T.
  • В отведениях с комплексами QS точка J располагается на пересечении восходящего колена OS с сегментом S—T.
  • Величина смещения сегмента S—T измеряется относительно изоэлектрической линии.
Далее по теме: