Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Лекции 3 курс / Пропедевтика детских болезней / Лекция 19. Биологический ритм / 2. Создание у детей положительной эмоциональной настроенности

2. Создание у детей положительной эмоциональной настроенности

Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного режима. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных. Построение режима должно исключать возможность длительных конфликтных ситуаций, при которых ребенок младшего возраста не может удовлетворить свои биологические потребности, а более старшего — социальные. Положительную эмоциональную разрядку могут давать детям занятия по интересам во время отдыха, их необходимо включать в режим после обязательных занятий. Организация суточного режима должна по содержанию, построению способствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям и возможностям детей и подростков. Ребенок любого возраста нуждается в четком режиме.

Практические навыки и умения студентов. Практические навыки и умения, которыми должны овладеть студенты в процессе самоподготовки и на тематических практических занятиях:

  1. умение собрать жизненный и генеалогический анамнез (семейную легенду);

  2. навык осмотра, пальпации области сердца, верхушечного толчка, периферических сосудов (пульса) и сонных артерий;

  3. навык перкуссии границ относительной и абсолютной сердечной тупости;

  4. навык аускультации сердца и сосудов;

  5. умение схематически записать звуковые явления, выслушиваемые над проекцией сердца у здоровых и больных детей;

  6. навык определения артериального давления на руках и ногах;

  7. умение провести функциональные пробы: ортоклиностатическую, Шалкова, Штанге- Генча;

  8. умение оценить показатели ЭКГ и ФКГ обследованных детей.
Далее по теме: