Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Консультирование родителей и детей

Работники здравоохранения могут сыграть важную роль, консультируя детей с дисфункциями развития и их родителей. Основным моментом таких отношений являются специфические проблемы, связанные с проявлением недостаточности в сфере успеваемости в школе, общественных отношений и отношений в семье, но врач или сестра могут, помимо этого, внести большой вклад в интерпретацию совершенно непонятных на первый взгляд поступков таких детей.

Врачу следует избегать излишне утешительных заявлений, например: «Она должна перерасти», — или: «Я поступал точно так же в его возрасте». Утешение может быть благотворным, но малополезным, так как может предотвратить оказание необходимой помощи ребенку и задержать его дальнейшее обследование. В этих случаях мнение учителя относительно успеваемости ребенка оказывается решающим.

Детей следует вовлекать в беседу об их трудностях при обучении, в противном случае они, уверенные в том, что врач беседовал на эту тему с родителями, будут чувствовать себя в кабинете врача не очень уютно. Необходимо таким образом организовать консультацию ребенка, чтобы она проливала свет на его специфические проблемы и затруднения, проводить ее следует понятным языком, она должна быть построена в виде беседы о проблемах и содержать рекомендации по их преодолению.

Вместе с родителями врач должен попытаться найти такие образцы поведения и обучения ребенка, при выполнении которых он может добиться определенного успеха и испытать чувство триумфа. Родители должны стремиться к равновесию между выговорами и поощрениями и быть разумными и последовательными в своих надеждах.

Работники здравоохранения, родители и учителя должны соблюдать большую осторожность в высказываниях и не читать моралей по поводу неудач ребенка в школе. Такие определения, как «плохой», «ленивый», «слабо мотивированный» никогда не мобилизуют ребенка, по-видимому, негативно влияют на чувство его собственного достоинства и могут действовать как «самоосуществляющееся» пророчество.

Психотерапия может быть показана при дезорганизации и семейных конфликтов или выраженной психопатологии. При необходимости для устранения конфликтов может понадобиться (и неоднократно) встреча врача с членами семьи и ребенком.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: