Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Некоторые концептуальные модели развития ребенка

Не существует одной психосоциальной теории, адекватной для всех аспектов развития или поведения ребенка и отвечающей на вопрос, в норме или нарушены развитие и поведение его. С другой стороны, клиницисты должны быть хорошо знакомы хотя бы в общих чертах с большинством таких теорий, чтобы понимать ребенка и определить свою теоретическую позицию.

Общие соображения не являются адекватной основой для оценки ни органических, ни психосоциальных аспектов состояния здоровья или болезни. К сожалению, многих врачей, знающих физиологические проявления заболеваний, отличают примитивные знания в отношении теорий и экспериментальных данных о психосоциальных аспектах состояния здоровья и болезни. Дети и их сообщество представляет собой сложную систему взаимоотношений.

С помощью теории систем сделана попытка облегчить понимание этих взаимоотношений путем описания их как некоторой иерархии взаимосвязанных систем. Любая концептуальная модель рассматривает одну такую систему или несколько систем из большого числа, в которых живет и развивается ребенок.

Представленные далее концептуальные модели развития ребенка рассматриваются в основном последовательно «изнутри — наружу». Первую модель называют (обычно достаточно точно) медицинской, или физиологической. Например, печень в разном возрасте обладает разной способностью метаболизировать лекарственные препараты, что необходимо учитывать, когда дело имеют с ребенком. У заболевшего индивида эта физиологическая система непосредственно связана с интрапсихической системой через нервную и гормональную подсистемы.

Резкое воздействие на психику ребенка, которое оказывают на него заболевание астмой, болезни сердца, заболевания ЦНС и другие факторы, иногда можно лучше понять или выявить, если рассматривать его именно с таких физиологических позиций. Более ограниченной моделью является когнитивная, которую Piaget использовал в своих исследованиях постепенного приобретения знаний. Его наблюдения помогают понять, чем отличаются 5-летние дети от 15-летних подростков по объему знаний и характеру мыслей относительно таких понятий, как пол, будущее или смерть.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: