Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Понятие «созревание»

Понятие «созревание» включает в себя генетически запрограммированные процессы, однако даже эти признаки развития зависят от факторов окружающей среды. Под термином «развитие» понимают дифференцирование, совершенствование и специализацию функций всего организма и отдельных органов. Развитие в основном представляет собой взаимодействие общих и специфических внутренних факторов и факторов внешней среды и зависит от них.

Важные интрапсихические характеристики психосоциального развития включают в себя когнитивные и аффективные черты. К когнитивным процессам относятся способность к перцептуальным умозаключениям и суждениям, память, интеллектуальные характеристики, к аффективным — тревога, подавленность, страх, гнев, радость, настроение, зависть, ревность, спокойствие или безмятежность (выражение чувств или эмоций).

В большинстве случаев активность ребенка объединяет когнитивные и аффективные процессы. Риск для многих клиницистов заключается в том, что они преувеличивают значимость эмоциональных состояний, поскольку они проявляются шумно. Аффективный компонент раздражения или гнева у ребенка определяется безошибочно; однако неуспеваемость в школе может быть интерпретирована как первичное затруднение когнитивного или перцептуального характера, а сильно выраженные чувства вины, угнетенное состояние, боязнь неудачи, замаскированное чувство гнева и другие эмоции легко могут быть оставлены без должного внимания.

Когнитивные и аффективные характеристики играют важную роль в формировании и становлении сознания. Состояние тревоги и желание получить одобрение относятся к ранним эмоциональным признакам. Идентификация в процессе воспоминания об одобрении и неодобрении действий, выбор поведенческой альтернативы представляют собой познавательные аспекты процесса формирования и функционирования сознания.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: