6 октября 2007

Ученые нашли способ остановить развитие тяжелого неврологического заболевания

Британские ученые из Университета Бата (University of Bath) обнаружили взаимосвязь между геном, участвующем в образовании новых сосудов (ангиогенезе), и развитием некоторых форм болезни двигательного нейрона (motor neurone disease (MND). Новые данные могут быть использованы для поиска методов борьбы с этим тяжелым неврологическим заболеванием, которое в настоящее время считается неизлечимым. Болезнь двигательного нейрона — это прогрессирующее дегенеративное заболевание, сопровождающееся гибелью мотонейронов головного и спинного мозга. Болезнь, чаще развивающаяся в среднем возрасте, приводит к необратимой атрофии и судорогам мышц, а также нарушениям глотания и артикуляции.

По статистике, MND развивается у 1-2 человек на 100 тысяч населения. Именно этим заболеванием страдает практически полностью парализованный Стивен Хокинг (Stephen Hawking) – известный физик-теоретик и популяризатор науки, объявивший о своем намерении полететь в космос.

Исследователи под руководством Васанты Субраманиан (Vasanta Subramanian) проводили свои эксперименты на крысах. Они обнаружили, что мутантный вариант белка ангиогенина, участвующего в образовании сосудов, оказывает токсическое действие на мотонейроны. В первую очередь, этот белок препятствовал образованию длинных отростков нервных клеток – аксонов, сообщила Субраманиан.

Ранее ученые обнаружили, что некоторые пациенты с MND являются носителями дефектного гена ангиотенина. «Если нам удасться заблокировать функцию «неправильного» ангиогенина у пациентов, в организме которых присутствует этот белок, то возможно, мы сможем сохранить здоровые нейроны и предотвратить дальнейшее прогрессирование заболевания», — отметила руководитель исследования.

www.medportal.ru