31 января 2024

Томатный сок эффективно убивает сальмонеллу и другие вредные бактерии

Томатный сок

Исследования, опубликованные в журнале Microbiology Spectrum, показывают, что томатный сок может убивать Salmonella Typhi и другие вредные бактерии, влияющие на здоровье пищеварительных и мочевыводящих путей. Этот прорыв предполагает, что регулярное употребление помидоров может обеспечить естественные антибактериальные свойства, особенно против таких патогенов, как Salmonella Typhi.

Исследование показывает, что томатный сок эффективно убивает Salmonella Typhi и другие вредные бактерии благодаря специфическим антимикробным пептидам, содержащимся в помидорах. Это открытие подчеркивает потенциальную пользу для здоровья от употребления помидоров.

Согласно исследованию, опубликованному на этой неделе в журнале Microbiology Spectrum, журнале Американского общества микробиологии, томатный сок может убить Salmonella Typhi и другие бактерии, которые могут нанести вред здоровью пищеварительных и мочевыводящих путей человека. Salmonella Typhi — смертельный человеческий патоген, вызывающий брюшной тиф.

• «Наша главная цель в этом исследовании заключалась в том, чтобы выяснить, могут ли помидоры и томатный сок убивать кишечные патогены, в том числе Salmonella Typhi, и если да, то какие качества у них есть, которые заставляют их работать», — сказал главный исследователь исследования Чонмин Сон, доктор философии, доцент кафедры микробиологии и иммунологии Корнелльского университета.

Открытие антимикробных пептидов в томатах

Сначала исследователи в ходе лабораторных экспериментов проверили, действительно ли томатный сок убивает Salmonella Typhi. Убедившись, что это так, команда изучила геном томата, чтобы найти в нем антимикробные пептиды.

Антимикробные пептиды представляют собой очень маленькие белки, которые повреждают бактериальную мембрану, которая сохраняет их целостность. Исследователи выбрали четыре возможных антимикробных пептида и проверили, насколько хорошо они действуют против Salmonella Typhi. Это помогло им найти два антимикробных пептида, эффективных против Salmonella Typhi.

Более широкие последствия и преимущества для общественного здравоохранения

Исследовательская группа провела дополнительные тесты на варианты Salmonella Typhi, которые появляются в местах, где заболевание распространено. Они также провели компьютерное исследование, чтобы узнать больше о том, как антибактериальные пептиды убивают Salmonella Typhi и другие кишечные патогены. Наконец, они изучили, насколько хорошо томатный сок действует против других кишечных патогенов, которые могут нанести вред здоровью пищеварительного тракта и мочевыводящих путей.

Томатный сок эффективно убивает сальмонеллу и другие вредные бактерии

Самым значительным открытием является то, что томатный сок эффективен в уничтожении Salmonella Typhi, ее гипервирулентных вариантов и других бактерий, которые могут нанести вред здоровью пищеварительного тракта и мочевыводящих путей. В частности, два антимикробных пептида могут уничтожать эти патогены, повреждая бактериальную мембрану — защитный слой, окружающий патоген.

• «Наши исследования показывают, что помидоры и томатный сок могут избавиться от кишечных бактерий, таких как сальмонелла », — сказал Сонг.

Исследователи выразили надежду, что когда широкая общественность, особенно дети и подростки, узнает о результатах исследования, они захотят есть и пить больше помидоров, а также других фруктов и овощей, поскольку они обеспечивают потребителям естественные антибактериальные преимущества.

Источник