31 декабря 2013

Геном неандертальцев обнаружен в Восточной Азии

Благодаря теперь расшифрованному неандертальскому геному, у ученых впервые появился новый богатый ресурс для исследований в области сравнительной эволюции. К примеру, недавно ученые показали, что люди и неандертальцы скрещивались, при этом накопление элементов ДНК неандертальцев было обнаружено у 5 % современных людей.

Существуют ли какие-либо преимущества сохранения элементов ДНК неандертальцев, которые помогают современному человеку? В новой статье, опубликованной в журнале Molecular Biology and Evolution, авторами которой являются Цзинь и др., представлены свидетельства накопления элементов региона ДНК неандертальцев, находящегося на хромосоме 3, которое содержит 18 генов, при этом некоторые из них имеют отношение к адаптации к УФ-лучам, включая ген Hyal2. Полученные результаты свидетельствуют о том, что этот регион был положительно отобран и обогащен жителями Восточной Азии, где количество его носителей колеблется от 49% среди японцев до 66% среди южных китайцев.

Как отмечают авторы, интересно, что географическое распределение геномной области неандертальцев позволяет предполагать, что мутации, связанные с УФ-светом были потеряны во время исхода современного человека из Африки и вновь получены евразийцами от неандертальцев.

«В целом, вопрос о том, получили ли жители Азии от ДНК неандертальцев больше, чем жители Европы, остается спорным, так как у нас есть свидетельства против этого», — говорит Лин. «Хотя в случае с вариантом Hyal2, частотность действительно выше среди жителей Азии».

В течение периода от 45000 до 5000 лет назад от настоящего времени, эффективные размеры популяции региона неандертальцев увеличивались с постоянной скоростью. Значительно темп роста эффективного размера популяции увеличился за период примерно от 5000 до 3000 лет назад от настоящего времени, что говорит об увеличении населения. Это специфичное для Азии событие в эволюции неандертальцев также согласуется с предыдущими сообщениями о связи с неандертальцами у жителей Восточной Азии более тесной, чем у жителей Европы.

Источник: sciencedaily.com