25 октября 2013

Раскрыт механизм хронического зуда

Любой, кто пережил множество бессонных ночей неконтролируемого зуда, знает, что не все виды зуда схожи. Новое исследование Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе объясняет почему. В ходе исследования на мышах, ученые показали, что хронический зуд, который может быть причиной различных заболеваний, таких как экзема и псориаз, почечная недостаточность и заболевание печени, отличается от зуда после укуса комара.

Все потому, что хронический зуд затрагивает не только нервные клетки, или нейроны, которые обычно и передают сигналы зуда. Исследователи обнаружили, что при хроническом зуде, нейроны, которые посылают сигналы зуда, также призывают нейроны боли усиливать это ощущение. Новое открытие может привести к разработке более эффективных методов лечения хронического зуда, которые будут нацелены на активность в нейронах, участвующих в проявлении боли и зуда. Результаты исследования опубликованы онлайн 15 октября в журнале Clinical Investigation и появятся в печати в ноябрьском выпуске журнала.

«При обычном зуде действует механизм, который передает сигнал зуда», — сказал старший исследователь Джоу-Фенг Чен, доктор наук, который руководит Центром изучения зуда при Вашингтонском университете, — «Но при хроническом зуде, многие нейроны могут трансформироваться в нейроны зуда, включая те, которые обычно передают сигналы боли. Это помогает объяснить, почему хронический зуд может быть настолько мучительным».

Профессор анестезиологии Чен, и его коллеги вывели мышей, у которых все время активен белок BRAF и сигналы зуда постоянно посылаются в нейроны. Ген BRAF и белок участвуют в болевой реакции организма, но ученые не знали раньше, что ген также играет роль в проявлении зуда. «Мы думали, что животные могут быть склонны к чувству боли, а не зуда», — объяснил Чэнь, — «Но к нашему большому удивлению, мыши время от времени чесались. Сначала мы не смогли понять, почему они чесались, но, оказалось, мы разработали модель мыши с хроническим зудом».

Дальнейшие исследования обнаружили, что протеин BRAF мог активировать множество генов зуда, и в дальнейшем наблюдались аналогичные изменения экспрессии генов у мышей с хроническим зудом из-за сухости кожи и у мышей с аллергическим контактным дерматитом. Эти два заболевания кожи часто вызывают хронический зуд.

Полученные данные свидетельствуют о том, что воздействие на белок BRAF может открыть новые возможности для лечения хронического зуда, состояния, при котором эффективны лишь несколько методов лечения. Один из возможных методов, включает использование препаратов, которые назначаются для лечения боли.

«Некоторые препараты, которые используются для подавления хронической боли у пациентов, могут также успокоить зуд», — говорит Чен.

В более ранних исследованиях Чен определил гастрин-высвобождающий пептид (ГВП), вещество, которое несет сигналы зуда в ген ГВПР (гастрин-высвобождающий пептид-рецептор) в спинном мозге. В новом исследовании, активность ГВП и ГВПР была удвоена у генетически измененных мышей, что может объяснять увеличение интенсивности зуда. Но другие гены, которые обычно активируются болью, также активировались, что еще больше усиливало ощущение зуда.

Удивительно, однако, но мыши нормально реагировали на боль, что указывало на то, что боль и зуд имеют разные пути. В отличие от зуда после укуса комара, который обычно является лишь временным ощущением, хронический зуд может сохраняться намного дольше, по словам Чена, который также является профессором психиатрии и онтогенетики. Его команда обнаружила, что у мышей, в данном исследовании не только внезапно начинался зуд, а также наблюдалась сильная реакция на вещества, которые обычно вызывают острый зуд.

«У людей, хронический зуд может продолжаться в течение недель, месяцев или даже лет», — говорит Чен. «Эти мыши помогут нам понять пути, которые могут быть вовлечены в передачу сигналов зуда и различные другие факторы, которые приводят к хроническому зуду. Существует множество свойств белка BRAF, и все они могут помочь в разработке эффективных методов лечения зуда».

Источник: sciencedaily.com