5 июня 2013

Открыт гормон, заставляющий расти яичники

Недавно открытый гормон, продуцируемый яйцеклетками женщин, может улучшить эффективность доступных в настоящее время методов лечения женщин и возможно привести к разработке абсолютно новых. Согласно новому исследованию, опубликовано которое было в выпуске The FASEB Journal за июнь 2013, ученые из Стэнфордского Университета и Университета Акира в Японии идентифицировали новый гормон, R-spondin2, который способствует развитию фолликулов и стимулирует рост яичников. «Данные о новом гормоне яичников, продуцируемом ооцитами и способном стимулировать рост фолликулов яичника, могут привести к появлению новых методов лечения бесплодия», — говорит Аарон Сюэ, доктор философии, исследователь с отделения репродуктивной биологии и биологии стволовой клетки на кафедре акушерства и гинекологии Медицинской школы Стэнфордского Университета, штат Калифорния.

Чтобы сделать свое открытие, Сюэ и его коллеги проанализировали все белки, по предположениям производимые яйцеклетками, и обнаружили ранее неизвестный гормон, который был назван R-spondin2. Затем исследователи воспроизвели этот новый гормон в пробирках и ввели мышам. Гормон стимулировал у мышей рост клеток яичников, в результате чего образовались зрелые яйцеклетки. Эти яйцеклетки были оплодотворены и привели к успешной беременности и появлению здорового потомства. После этого мышам была пересажена ткань яичника человека, в которой после лечения недавно открытым гормоном также наблюдался рост клеток, что позволяет говорить о том, что этот гомон мог бы работать на людях. Исследователи предполагают, что при использовании в сочетании с фолликулостимулирующим гормоном (FSH), недавно открытый гормон яичников мог бы привести к появлению новых методов лечения бесплодия для тех пациенток, которые не отвечают на лечение только FSH.

«Бесплодие является большим разочарованием для пар, которые пытались зачать в течение долгового времени. Открытие этого нового гормона является, возможно, переломным моментом в лечении бесплодия у человека», — говорит Джеральд Вайсманн, доктор медицины, главный редактор The FASEB Journal, добавляя, однако, что «для установления эффектности и безопасности его применения для лечения людей, необходимы дальнейшие исследования».

Источник: sciencedaily.com